Каравшин

Каравшин

Сообщение ivantem » 15 янв 2010, 13:46

всем кто заинтересован в поездке в Каравшин в 2010 г. выкладываю информацию:

Район "Каравшин" географически находится в Туркестанском хребте, западнее горного узла Матча. Политически и административно - в Баткенском районе, Ошской области Киргизии.

В район попасть можно либо вертолетом, либо пешком. Добираясь сюда, Вы пересекаете 3 страны. Обычно стартуют из Ташкента (Узбекистан). Через г. Исфара Вы доезжаете до кишлака Ворух (Таджикистан). Отсюда вверх по ущелью реки Каравший. Здесь Вы можете арендовать гужевой транспорт.

Каравшин напоминает южноамериканскую Патагонию — такая же дикая, продуваемая ветрами местность, ручьи с чистейшей водой, альпийские луга, ледники, окруженные пятитысячными вершинами и не единого намёка на цивилизацию. Здесь для любителей технически сложных восхождений имеется множество интересных маршрутов, от относительно простых до очень сложных. Ущ. Каравшин довольно известное место среди альпинистов и горных туристов. Здесь находятся пики Асан (4230 м), Усан , 1000 лет крещения Руси , 4810 м , пик Пирамидальный (5509 м), Котова, Жёлтая стена, п. Слесова (4240 м).

От Воруха до места базового лагеря 50 км или полтора дня пути. Первые километров 10 можно проехать на автомобиле, далее пешком. Резвые альпинисты могут дойти за день. Большая часть пути - это выжженное солнцем ущелье Каравший. Затем по реке Джаупая, минуя урюковый сад и проходя мимо заброшенных, каменных сакль, Вы попадаете в утопающее в зелени ущелья Карасу или Аксу, в зависимости от выбранной Вами вершины. Это уже Киргизия.


Каравшин - это район мастеров, и большей частью приезжают сюда те, кто, либо хочет показать свой стиль, либо проложить новый маршрут. Как правило, выступая в рамках каких либо чемпионатов.

Множество интересных маршрутов в округе, малое количество людей делает на данный момент этот район уникальным. В район попасть можно либо вертолетом, либо пешком. Обычно стартуют из Баткена, доезжая до кишлака Ворух (Таджикистан). Отсюда вверх по ущелью реки Каравшин. Здесь можно арендовать гужевой транспорт для переноса груза. От Воруха до места базового лагеря 50 км или полтора дня пути. Большая часть пути - это выжженное солнцем ущелье Каравшин. Затем по реке Джаупая, минуя урюковый сад и заброшенные, каменные сакли, Вы попадаете в утопающие в зелени ущелья Карасу или Аксу, в зависимости от выбранной Вами вершины.

Погода в Баткене
http://rp5.kg/152371/ru

Из переписки с Азиа-Тревел:
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: info@asia-travel.uz <info@asia-travel.uz>
Кому: Темерев Иван Михайлович <ivantem@ngs.ru>
Написано: 12 января 2010 г., 12:51:44
Тема: из томска
Файлы: <none>
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Цитирую Темерев Иван Михайлович <ivantem@ngs.ru>:

> Доброго времени суток.
>
> Подскажите, возможен ли трансфер Бишкек - Ворух в начале июля 2010.
> У нас планируется группа альпинистов в ущ.Каравшин от 2 до 6-8-10
> человек. количество в стадии
> определения.

Иван, здравствуйте!
Спасибо за письмо и обращение в нашу компанию.
Трансфер организовать можем. Вам также будут необходимы
погранпропуска для посещения приграничной зоны.
Можем также предложить вам полый пакет по программе "Большие стены
Каравшина", куда входит заброска, установка базового лагеря, питание,
услуги повара, гида-сопровождающего, оформление документов.

С уважением,
Динара Бакаева
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: info@asia-travel.uz <info@asia-travel.uz>
Кому: Иван Темерев <ivantem@ngs.ru>
Написано: 12 января 2010 г., 19:14:58
Тема: из томска
Файлы: <none>
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Цитирую Иван Темерев <ivantem@ngs.ru>:

> Спасибо за предложение полного пакета,но к сожалению он нас не интересует.
> Как насчет стоимости переезда?

Иван, добрый вечер!
Мы советуем вам добраться из Бишкека до Оша самостоятельно, оттуда
ездят минибусы типа маршруток, которые стоят гораздо дешевле, чем у
нас, в среднем стоимость составляет 20-30 долл/чел. Либо, если летите
на самолете, есть рейсы Москва-Ош-Москва. Вообще переезд Бишкек-Ош
довольно утомителен - 12-14 часов.
Стоимость трансфера Ош-Ворух - 250 евро/машина в одну сторону.
Оформление документов - 40 евро/чел.

Для оформления пропусков необходимы сканы загранпаспортов.

Если возникнут вопросы - обращайтесь!
С уважением,
Динара

Из переписки с Каравшин-Тревел:
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: Karavshin Travel <karavshintravel@gmail.com>
Кому: Иван Темерев <ivantem@ngs.ru>
Написано: 8 января 2010 г., 13:06:29
Тема: Ош-каравшин
Файлы: Письмо.html
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--

Дбрый день Иван!!

 Мы окзывам все спектере услуги.

 Начиная от регистарцию на погран зону

 А  так  же траспортный и запброска на Базовы лагерь Каравшин и Аксуу

Регистрация в погран зону 25 евро  за человек

Тарнспортировка  у вас команде скокько человек от этого завсисить

Заброска тоже так же

Внимание еще мы этом гооу открывам свою базовый лагерь "Каравшин" и "Аксуу"  3 разовые питание

от вас жду ответа

 С уважением из Баткена Жунусбек


=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=

Тема: Re: Ош-каравшин
От: "Karavshin Travel" <karavshintravel@gmail.com>
Дата: Чтв, Январь 14, 2010 16:25

Как у вас дела ?
Регистарция на погран зону за каждый человек 25 евро !!
ОТ вас требуется для меня ваши паспортный данные или сканированный вашы
паспорта!
Из Бишкек в Баткен можно на Машине и на самолете !!
Билеты на самолеты стоить 45 евро!!

Бишкек _Урюковый сад на машине одна сторона
2 человека 200 евро
4 человека 300 евро
8-10человека 600 евро
Ош-Урюковый сад
2 человека 100 евро
4 человека 200 евро
10 человек 350 евро

Да ослики 35 евро
Еще договоримся
С уважением Жунусбек
=========================================================

есть Руслан из Бишкека. С ним ездили ТАКТы несколько раз. Отзываются положительно.
Алматы - Арча у них было 500 долларов в обе стороны (это 18ти местный мерсик).
Думаю, если нас будет много, то можно с ними говорить о перевозке Ата-Ош.
========================================================

Примерный рассчет стоимости проезда 1 человека Томск-Каравшин из расчета езды вдвоем:
автобус Томск-Нск - 500р.
поезд Нск-Алма-Ата -3000р.
бусик Ата-Бишкек - 1000р.
Каравшин-Теревел машина - Бишкек - Урюковый сад - 4200р.
Сад - Кара-Су - 1470р.осел + 1050р.пропуск
Итого: проезд в ОДНУ сторону Томск-Каравшин 11220р.
при том что евро сейчас 42 р.

Надо узнать стоимость авиа билетов. Может есть смысл немного потерять в деньгах, но сократить 3 дня по азии? и сразу из Нска в Ош?

 расчет 2011
Проезд авто Томск-Нск-Томск 1 т.р.
Авиабилеты Нск-Ош-Нск 10,2 т.р.
Пропуск 25 евро
Проезд Ош-Урюк. сад - 46 евро
Проезд Урюк. сад-Ош - 50 евро
Газ - 25 евро
Ишак вверх и вниз 70 евро
Медикаменты - 1 т.р.
Продукты 4 т.р.
Оплата перегруза в две стороны 1 т.р.
Страховка с эвакуац. вертолетом 0,5 т.р.
При евро=40,3р итого ~26,4т.р.
Аватара пользователя
ivantem
Мастер спорта
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:32
Откуда: Томск

Re: Каравшин 2010

Сообщение climbman » 09 апр 2011, 15:04

1. Имиджан - в Оше гостевой дом, транспортные услуги
телефон +996773276557.
Именжон Махмудов <imenjon@mail.ru>
проезд бусик 8 чел. Ош-Сарез 14000 сом.
погранпропуск 40 дол.

2. Баткен-тревел Каразаков Жунусбек А. +996362250629
Zhunusbek Karazakov <karavshintravel@gmail.com>

транспорт Ош-Саряз 250 евро.( Спринтер 8 местный )
погранпропуск 20 дол.
ишаки - 50 дол.
газ

3. Бюджетные комнаты "для пожить" рядом со стадионом. Адрес ул.Сануалиева 17.

4. неплохой поисковик по рейсам в Ош и Бишкек
http://www.air.kg/

5. газ в оше http://www.risk.ru/users/ivantem/198542/

карта хребтовка Каравшина

Изображение
Последний раз редактировалось climbman 07 сен 2014, 07:58, всего редактировалось 6 раз(а).
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение ivantem » 10 апр 2011, 07:48

Зеленоград, Владимир Барковский вчера в 2:30
Здравствуй! 1. Вертолет пока подвис... дело в том, что недавно связывались с турфирмой которая этот вертолет
готова предоставить, и они сказали следующее, что в связи сложной политической обстановкой в стране
пока подано мало заявок на
проведение экспедиций в этом
районе, и вертолет будет базироваться в Оше. А стоимость его из Оша около 200 000руб, мы такое не потянем, поэтому ждем подвижек и новостей и готовимся к ишакам. 2. Сроки пока обсуждаются хотят перенести поближе к августу. 3. Нет. Все вместе прилетают, забрасываются и улетают. сроки опять же пока не ясны. Будет информация обязательно отпишу!
Не бывает нерешаемых проблем. Бывают неприятные решения.
Аватара пользователя
ivantem
Мастер спорта
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:32
Откуда: Томск

Тема: Re: заезд в каравшин

Сообщение climbman » 10 апр 2011, 10:16

От: "Karavshin Travel" <karavshintravel@gmail.com>
Дата: Птн, Апрель 8, 2011 22:03

 Добрый день Эти цены актувальны !!
Регистарция на погран зону за каждый человек 25 евро !!
ОТ вас требуется для меня ваши паспортный данные или сканированный вашы
паспорта!
Из Бишкек в Баткен можно на Машине и на самолете !!
Билеты на самолеты стоить 45 евро!!

Бишкек _Урюковый сад на машине одна сторона
2 человека 200 евро
4 человека 300 евро
8-10человека 600 евро
Ош-Урюковый сад
2 человека 100 евро
4 человека 200 евро
10 человек 350 евро

Да ослики 35 евро
Еще договоримся
С уважением Жунусбек

на счет машины Бишкек -урюковы сад цены еще ниже чем прошлый год

уважением,

Жунусбек
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение ivantem » 10 апр 2011, 17:38

Ищется спонсор для участия в поездке перспективного томско-барнаульского альпиниста.
Цена вопроса 20т.р.
Не бывает нерешаемых проблем. Бывают неприятные решения.
Аватара пользователя
ivantem
Мастер спорта
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:32
Откуда: Томск

Re: Каравшин

Сообщение vodnik » 10 апр 2011, 19:59

вань так для справки: в феврале катался в Киргизию на самолете... дорога Н-ск - Бишкек вышла 3700, обратно 4500
vodnik
Втянувшийся
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 17:51
Откуда: Амазонки

Re: Каравшин

Сообщение ivantem » 11 апр 2011, 18:36

Куплены билеты
16.07 Нск-Ош, s7, 4.5 т.р., 27 кг.
я, Копытов, Лебасов, Терехин, Ковалева, Смайкина
------------------------
7.08 Копытов, Лебасов, Терехин.
14.08 Темерев, Ковалева
Ош-Нск авиакомпания Траффик, 5.8 т.р., 30 кг.
Не бывает нерешаемых проблем. Бывают неприятные решения.
Аватара пользователя
ivantem
Мастер спорта
 
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 09:32
Откуда: Томск

Re: Каравшин

Сообщение Fil » 11 апр 2011, 19:03

Женя????? :o
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Каравшин

Сообщение Сальников » 11 апр 2011, 19:30

Остался только ты Фил... ;)
Аватара пользователя
Сальников
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:14
Откуда: KZ,

Re: Каравшин

Сообщение Fil » 11 апр 2011, 19:33

Не - я буду повышать массовость в альпинизме в холодных горах Кавказа.
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Каравшин

Сообщение Lebasov » 11 апр 2011, 23:44

Fil писал(а):Женя?????

А что тут удивительного? Я ведь говорил, что место хорошее, мне нравится, и что вернуться не прочь....
Тренированным тренироваться!
Lebasov
Втянувшийся
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 22:10
Откуда: Томск

Re: Каравшин

Сообщение climbman » 12 апр 2011, 20:24

1. Имиджан - в Оше гостевой дом, транспортные услуги телефон +996773276557.
2. Бюджетные комнаты для пожить рядом со стадионом. Адрес ул.Сануалиева 17.

Re: 2011 Каравшин
От: "Karavshin Travel" <karavshintravel@gmail.com>
Дата: Втр, Апрель 12, 2011 15:25
Кому: Темерев Иван Михайлович

Добрый день Иван!

1. Погранпропуска 7 штук25= 175 euro

2. Проезд на авто 7 человек аэропорт Ош- урюковый сад (с заездом на продуктовый рынок Оша). Ориентировочно 16го июля. 275 euro

3. Есть ли проблемы с проездом узбекских анклавов? Обижаем анклав через объезд ( Кыргызстана)

4. Выезд 3 человека 5-6 августа урюковый сад - аэропорт Ош. 175евро

5. Выезд 3 человека 13 августа урюковый сад - аэропорт Ош. 175евро

6. Покупка маленьких газовых баллонов (по 200-400 грамм) - почем? У нас имеется 250 гр ( произвдства Южная Корея) 5 евро штука

7. Ишаки для заброски 6*35 =



Без газового баллона общая сумма будет 1010 евро

С уважаением, Жунусбек +996772776691 +996552776691
====================================================

Тема: Fwd: 6Б
От: "Odintsov A" <big-wall@yandex.ru>
Дата: Втр, Апрель 12, 2011 19:44
Кому: Темерев Иван Михайлович

-------- Пересылаемое сообщение--------
12.04.2011, 16:27, "Roma Bryk" <romabryk@mail.ru>:


по ссылке лежит:
Классификационная комиссия / документы


C уважением, Брык Роман + 7 962 994 19 40
Последний раз редактировалось climbman 30 апр 2013, 09:42, всего редактировалось 4 раз(а).
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Диалог с Кириллом Белоцеровским (Алма-Ата)

Сообщение climbman » 13 апр 2011, 20:12

Темерев:
а вы какого заезжаете?
1. хотим чемнить акклиматизироваться - чтонить посоветуй?
2. размяться чемнить серьезным, но быстрым. Так чтобы осталось время, силы и желание работать дальше.
3. Цель поездки 4810.

А у вас?

Кирилл:
Ответ был таким:
Тема: Re: план есть )
Мы из дому выехать думаем числа 15-го. То есть 17-18 будем в урюковой роще, откуда трэккинг начинается.

А вы на 4810 с какой стороны полезете? Если с севера, то в Карасу можно сходить на Жёлтую стену (5А), либо на Асан по Альперина вскарабкаться. Жёлтая стена ходится из лагеря в лагерь, а Асан от двух дней до... хз, мы 4 там болтались — с погодой не повезло.

А если с востока, из Аксу (соседнее ущелье), то на Оротюбек есть очень популярная 5Б. Не помню как называется. Да и не был я там, просто знаю, что популярная.

У нас основная цель пролезть некий Австралийский маршрут на Асан свободным лазаньем. Ну и чего еще успеем:)
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение Lebasov » 13 апр 2011, 23:12

А у Кирилла фамилия как? Возможно это он вместе с Пучининым ходил при нас на Альперина.
То что они планируют австралийский маршрут - это интересно. Этот тот самый маршрут, который очень много где пересекается с Погореловым, ну и как следствие, часть его мы проходили, именно его бодали поляки 8 дней без устали, но спускались с такими шальными глазами....
По их словам 7b самый трудный для прохождения участок, сначала пологая, затем плавно начинающая нависать сужающаяся щель в покатыми краями. Весьма занятное лазание. При этом, это все за 10 метров до станции ( а расстояние между ними по 60).Веревка набирает вес....

Если так получится, что несколько команд будут подниматься в одни выходные у них ослов на всех не хватит....

Ну и по моим личным впечатлениям, СЗ сторона намного приятнее смотрится, и базлаг там поприятнее, народу побольше :) опять же лепешки продают с маслом ;) а там тютю...
Тренированным тренироваться!
Lebasov
Втянувшийся
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 22:10
Откуда: Томск

Re: Каравшин

Сообщение Сальников » 13 апр 2011, 23:25

Кирилл Белоцерковский - это самый активный алматинский клаймер. Парень приятный и безбашенный в хорошем смысле. Единственный стоящий(не считая Пучинина) технарь в Алма-Ате. Удивляет меня тем, что умудряется сохранять свежий взгляд на альпинизм в ангажированной и пропахшей нафталином южной столице...
Аватара пользователя
Сальников
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:14
Откуда: KZ,

Re: Каравшин

Сообщение Fil » 14 апр 2011, 00:53

Судя по всему из Питера собирается гигантская толпа в Каравшин - чуть ли не с 3тье разрядников начиная. http://vkontakte.ru/club22983678
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Каравшин

Сообщение Lebasov » 14 апр 2011, 13:41

Сальников писал(а):Кирилл Белоцерковский

Точно. Он самый.
Тренированным тренироваться!
Lebasov
Втянувшийся
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 22:10
Откуда: Томск

консультации по маршруту Воронова на 4810

Сообщение climbman » 14 май 2011, 16:25

 Паспорт восхождения август 2009г
1. Памиро-Алай, Туркестанский хребет, ущелье Каравшин, 5.4.3.
2. п. Одессы, 4810 м, по центру Северо-Западной стены(маршрут Воронова)
3. Предлагается - 6Б кат.сл.
4. Характер маршрута: скальный
5. Перепад высот маршрута: 1120 м
Протяженность маршрута: 1450 м.
Протяженность участков: V кат сл. - 230 м.,
VI кат сл. 955 м.
Средняя крутизна:
основной части маршрута - 79 град.
всего маршрута - 72 град.
6. Оставлено "крючьев" на маршруте:
всего 4; в т.ч. шлямбурных 3
Использовано крючьев на маршруте:
шлямбурных стационарных 20 в т.ч. ИТО 3
шлямбурных съемных 13 в т.ч. ИТО 3
Использовано всего искусственных точек опоры (ИТО)
69 в т.ч. Фифы и скайхуки 31
Закладок и френдов 230 в т.ч. ИТО 16
Крючьев 89 в т.ч. ИТО 16
7. Ходовых часов команды: 75 часов, 7 дней
из них обработки 13 часов, 1 день
8. Руководитель: Иванов Александр Сергеевич, КМС
Участники:
Савельев Игорь Борисович, КМС
Григоренко Леонид Валентинович, КМС
9. Тренер: Иванов Александр Сергеевич, КМС
10. Выход на маршрут: 07.15, "09" августа 2009г.
Выход на вершину: 16.00, "15" августа 2009г.
Возвращение в БЛ: 17.00, "16" августа 2009г.

 Тактические действия
Объектом восхождения команды Москвы в рамках Чемпионата России по альпинизму в высотно-техническом классе был выбран Пик Одессы (4810). Эта вершина является «визитной карточной» всего Памиро-Алая. Из всех вершин бывшего СССР на п.4810 проложено максимальное количество маршрутов высшей (6Б) категории сложности. Наиболее сложные маршруты проложены по Восточной и Северо-Западной стенам. На Восточной стене такими маршрутами являются маршруты Погорелова, Одинцова и Кленова. По Северо-Западной Стене проходят маршруты Сахарова, Иголкина, Крицука, Русяева, Воронова, Копейки, Скрипко, из которых маршруты Сахарова, Крицука, Воронова и Копейки классифицированы как 6Б.
При выборе маршрута команда исходила из следующих предпосылок: маршрут должен быть логичным, относительно безопасным, проходить по центру стены и иметь минимальное количество ИТО. На маршруте должно быть мало стационарных шлямбуров. Команда должна пройти маршрут с минимальным количеством обработки как до так и после отрыва. Исходя из этого, был выбран маршрут Воронова по центру Северо-Западной стены. До нас маршрут был пройден только 3 раза: первопроходцы в 1988г.(команда Ленинграда) затратили на прохождение 8 дней, команда Москвы в 1999г. – 11 дней, команда Красноярска в 2008г. – 10дней. Мы планировали пройти маршрут за 6-8дней в зависимости от погодных условий, из которых 1 день обработки из под маршрута. При выборе маршрута принимали во внимание мнение Красноярской команды, что маршрут Воронова на 4810 сложнее, чем маршрут Ручкина-Одинцова на Аксу.
Маршрут представляет собой гранитную километровую стену со средней крутизной около 800, которая заканчивается небольшой «крышей». Маршрут несколько раз меняет направление, на нем много «маятников» поэтому длина маршрута сильно отличается от перепада высоты на стене. Первая часть маршрута придерживается большой кварцевой жилы, которая пересекает низ стены снизу вверх, уводя вправо. На этой части маршрута много скользкого кварца, рельеф сильно заглажен, много глухих трещин, местами страховка сильно затруднена. Из «железа» наиболее востребованы были мелкие и средние камалоты. Между первой и второй ночевками (R9-R14) стена практически вертикальна, лазание везде очень сложное, в верхней части сложно страховаться. Хорошо идут френды, закладки. После R14 маршрут уходит вверх влево к большому карнизу. На участке R16-R17 большой маятник за выгнутую стену. После продергивания веревки спустится вниз по маршруту невозможно. Здесь идут якоря, закладки, френды. После большого карниза маршрут идет вверх вправо. Много широко раскрытых внутренних углов в которых лед. Якоря. На крыше также есть очень сложная веревка (R29-R30). Маршрут несколько раз пересекает естественные водосборники (R4-R5, R16-R17, R19-R21, R25-R26). Там может быть мокро даже в хорошую погоду, а во время дождя или когда тает «крыша» - водопады.
В случае хорошей погоды намеченный маршрут было запланировано пройти с 5 ночевками, одна из которых под маршрутом после дня обработки, остальные в платформе на R9, R14, R19, R23. На случай непогоды планировалось взять запас продуктов и газа еще на 5 дней. Отдельно необходимо отметить ситуацию с водой на этом маршруте. В случае непогоды весь маршрут представляет собой водопад, но при прекращении осадков из-за крутизны и отсутствия полок стена быстро очищается от снега. Пополнить запас воды гарантированно можно только на полке R19. Было принято решение взять на стену 20 литров воды. Если погода будет хорошей этого хватит для троих на 4 дня, в случае непогоды запас воды можно пополнить.
Тактический план предполагал использование трех основных веревок по 60 метров и одной веревки 1/2. При этом первый всегда лез по двойной веревке. В команде первыми работали Савельев или Иванов, страховал обычно Григоренко. Во время отдыха сменившийся лидер перетаскивал баулы.
09 августа. Обработка до R7. Стена мокрая, скользко. К вечеру снежный заряд.
10 августа. Отрыв. Перенос ночевки на R9. Обработка выше ночевки до R12. Утром скользко.
11 августа. Долезли до R16. Перенос платформы на R14. Сильная непогода к вечеру.
12 августа. Утром стена в снегу. Ждали пока очистится -вышли на маршрут поздно. Не успели долезть до плановой ночевки. Прошли до середины R17-R18.
13 августа. Перенос платформы на R19. Обработали выше до середины R21-R22. Во второй половине дня снег.
14 августа. Перенос платформы на R23-R24. Долезли до середины внутреннего угла. Солнце весь день. Сильно потеплело к вечеру. Крыша тает, после 15 часов по стене водопад. Вымокли, выше не полезли.
15 августа. Штурм. Погода отличная. После обеда водопад на стене. Вышли на вершину. Начали спуск по СЗ стене. На «крыше» придерживались маршрута. Далее спуск по линии падения воды мжду маршрутами Воронова и Русяева. Ночевка в платформе.
16 августа. Продолжение спуска. Погода ужасная. Сильный дождь.

 Описание по участкам
Маршрут начинается в 10 метрах правее большой кварцевой жилы.
R0-R1. Вверх влево под карниз, который обходится справа , за карнизом место для станции. Френды, закладки.
R1-R2. Несложное лазание по правому краю жилы до карниза за которым начинается плита.
R2-R3. По плите вверх вправо до щели. Нет рельефа для страховки. По щели лазанием под двойной карниз. За карнизом плита.
R3-R4. Сложный траверс вправо под нависающим блоком во внутренний угол. Мелкие френды, закладки. По правой части внутреннего угла в обход карнизов очень сложное лазание. Есть шлямбуры. Станция за карнизом на плите. Ключевая веревка нижней части маршрута.
R4-R5. От станции вверх по щели свободным лазанием. Маятник по плите вправо, сложный траверс на равновесии до щели. По щели вверх, обойти большой карниз справа. На станции спит. Лазание сложное.
R5-R6. Траверс вправо во внутренний угол. После внутреннего угла траверс вправо к отколу.
R6-R7. Вверх под карниз, который проходится лазанием в правой части. По внутреннему углу под основание узкого камина. Френды, крупные закладки.
R7-R8. В камин не входить. По плите в направлении верхней части нависающего внутреннего угла. По внутреннему углу вверх. В середине внутреннего угла есть небольшая полка, возможно сделать станцию. В конце внутреннего угла полка. Станция на отколе.
R8-R9. Траверс вправо за карниз. Очень напряженное лазание до щели по которой выйти во внутренний угол. Несложное лазание по внутреннему углу до полки. На полке ночевка. Контрольный тур №1.
R9-R10. Сложное лазание под большой карниз. ИТО. За карнизом станция. Мелкие закладки, якоря.
R10-R11. Вверх вправо под карниз. Страховка редкая. Перейти вправо во внутренний угол. Лазание сложное. Маятник.
R11-R12. Вверх по внутреннему углу. Лазание сложное, страховка надежная.
R12-R13. Очень сложное лазание до внутреннего угла. Страховка редкая. Эта веревка – одна из ключевых на средней части стены.
R13-R14. По внутреннему углу выйти на полку с ночевкой. Контрольный тур 2.
R14-R15. От левого края полки вверх по плите, перейти влево через внутренний угол. По большой щели во внутреннем углу. Лазание очень сложное, мест для страховки мало. В верхней части нужны большие френды. Выйти на полку удобную для страховки. Вторая ключевая веревка средней части стены.
R15-R16. От полки влево, потом по камину вверх. Из камина уйти влево маятником во внутренний угол. После внутреннего угла полка. Возможна ночевка.
R16-R17. С левого края полки по системе щелей вверх. Сложное лазание. В середине переход между щелями на ИТО. Маятник влево во внутренний угол. Внутренний угол не виден со станции. По внутреннему углу вверх до плиты со щелью.
R17-R18. Очень сложное лазание, ИТО. Закладки, якоря, фифы.
R18-R19. Траверс во внутренний угол, который выводит на полку с ночевкой. Длинный участок без точек страховки при траверсе.
R19-R20. Лазание по мокрой плите с щелью. Френды, закладки. Внутренний угол налево вверх, течет вода.
R21-R22. Очень сложное лазание по плите, ИТО под карнизом. С карниза льётся водопад. Перелезть карниз в левой части. По щели, далее по плите. Станция на отколе. По плите вверх влево в основание огромного внутреннего угла. Перейти на равновесии на левую сторону внутреннего угла.
R22-R23. По щели сложное лазание в левый верхний угол большого карниза. За карнизом полка – удобное место для станции.
R23-R24. Лазанием по внутреннему углу до покатой полки. На полке ночевка. Переход в следующий внутренний угол.
R24-R25. По плите очень сложное лазание. Обойти первый карниз справа, за карнизом станция, второй карниз обойти слева. Станция в основании внутреннего угла.
R25-R26. По мокрому внутреннему углу ИТО с подлазами. Возможно свободное лазание при отсутствии на стене текущей воды.
R26-R27. Влево вверх под нависающий блок. Траверс вправо под блоком, далее вверх в ледовый кулуар. Скалы во льду.
R27-R28. Ледовый кулуар.
R28-R29. Система ледовых полок и стенок. Выйти к основанию внутреннего угла. Возможна ночевка на одной из полок.
R29-R30. Сложное лазание по вертикальному, местами нависающему, внутреннему углу, который переходит в залитый льдом камин.
R30-R31. Снежный склон.
R31-R32. По кулуару выйти на гребень.
R32-R33. Простой гребень выводит на вершину.

 На вопросы отвечает Александр Иванов, Москва
> Привет!
> Скажи, у вас нитка от первопроходимцев отличалась? Или все логично
> ложилось по их линии?
>
Принципиально отличалось только 2 веревки под карнизом "Глаз". По
описанию по огромному внутреннему углу, а мы выходили на левую стену
угла. Там же шли краснояры.
> Местные шлямбура частовстречались? Состояние сильно говеное?
>
шлямбура на некоторых станциях(в основном в начале маршрута) много их на
3-4(как считать) веревке(там где стена встает после выполаживания и двух
лежащих плит. И на стандартных ночевках есть. Берите съемники 8мм,
спиты, карабины под маленькие уши типа Ирбис. Шлямбура нормальные
> А вообще артефакты присутствуют на маршруте (крючья, закладки)?
>
Есть но мало
> Что такое в вашем описание сложность VI+?
>
По памяти не помню место, но это типа лазания 7а с возможностью
страховки реже 5 метров. Точно помню такой кусок перед второй
стандартной ночевкой.
> Расскажи по классификации ИТО?
> А2, А3???
>
Я ИТО определяю для себя по какому-то симбиозу между совковой и
американской системой. А2-технически напряженное ИТО, А3 - тоже только
если не уверен в страховке
> У вас указано шлямбурных стационарных ИТО 3, шлямбурных съемных ИТО 3,
> якоря, фифы. На Ергаках в описаниях якоря-фифы, это было А3, скайхуки А4.
>
Якоря-фифы может быть и А1, если это кандовые щели. Если приходится
искать место для ИТО, неудобно что-нибудь, ходы длинные, выбрасывает...
А2. А2+сыкотно за страховку=А3. А4 я бы поставил, если при падении срыв
на полку(без возможности убиться), или на шкуродер упасть, или оцениваю
риск вырвать не 1-2 точки, а штук 5. Кстати, если ИТО легкое, я обычно
оставляю каждую 5-ю точку, на А3 обычно через одну, но не реже чем 5-6
метров. При этом если пролет больше 5 м, то ставлю 2 точки подрад.

> А у вас Съемники какого диаметра были и длины?
8мм маленькие и длинные Альво-Титаниум

> Забитые спиты встречались?
Есть, но мало

> а насколько актуальны веревки по 60 м?
От второй стандартной ночевки 60м хватает до полки. На перилах после большого маятника если оставлять 50 м, получаются очень косые перила.
> камни сами собой сыпались?
Камней вообще почти не было. После непогоды было штуки 3 камня, падающих на пологую часть на 1-3 веревках. Дальше за 6 дней видел штук 5 камней, но они летят за головой( где-то в середине стены бъются об стену, следующее касание о низ стены или ледник, стена больно крутая). Живья тоже нет, монолит

> "спуск по линии падения воды мжду маршрутами Воронова и Русяева."
> а почему не по 5Б? там пробита линия точками? через 60 метров?
У нас это вторая реальная попытка. В первый раз не дошли до "глаза" метров 80-100. От туда дюльферяли по 60м, оставляя станции. Но найти будет тяжело. А спуск по 5б в соседнее ущелье, да и от перевала, говорят очень опасные осыпи. С грузом сложно.

> Сергей Антонов пишет в "Очный класс чемпионата России по альпинизму 1999 г" что они через берг внизу маршрута перелазили и вверху весьма хотелось ледовое снаряжение. А как у вас было с этим?
Берг пересекал 3 года подряд. Кошки нужны всегда! 1-й и 3-й раз ледовое не понадобилось. во второй год без буров и инструментов я бы не вылез.

 Комментирует Савельев Игорь а\к МГУ
Обратите внимание:
1. Переход Бергшрунда - каждый год разный, по правой части летят камни.

2. Редко, но бывает что летят камни. Пробивается самая нижняя часть стены - первые две веревки, где лежит. После 15-00 там лучше не находиться. Будете обрабатывать - аккуратненько.

3. Самая гнусная часть маршрута - после этого лежака до полки. Реально - 4 веревки полные сложного и еще 2 пятерочного. Рекомендую их обработать. Там лазание по чуть лежащей кварцевой жиле, она скользкая и со страховкой плохо.

4. Сходите 5а на Усен, с Вершины посмотрите, где снег-лед есть.

Выше третьей ночевки наверняка в щелях будет лед. Воду тащить очень погано.

5. Спускались мы с третьей ночевки вертикально вниз, станции наши остались, только расходник поменяйте! Так спускаться гораздо проще, чем по Назарову.

 фото 1 копия.jpg
Фото с нитками маршрутов

смотрю я на эту августовскую фотографию и думаю, а не зря ли я пуховочку лайт-версию беру???... :shock:
IMG_3263.JPG
Каравшин, альпинисты МГУ.


 Даша Топоркова
8 июл 2011 в 14:49
Вань, привет. 3 года назад МГУшники забрасывались через этого самого Жунусбека - прокляли все на свете.
Он дал им не горных ослов, а равнинных, в итоге местами приходилось нести на себе и груз и ослов, и они до ужаса боялись переходить через мосты. И еще этот Жунусбек повел их каким то окружным путем - в итоге заброска вместо 1,5 - 2 дней получилась 3 дня.
Вот что Саня Иванов мне написал:

1. Начальник заставы (капитан) Бахтияр - +996(0)777562909
начать надо со звонка к нему, сказать, что дали телефон москвичи, которые ездили 3 года подряд в 07-09гг. Мы рассказали вам, про все, и вы хотите также как было у нас. Сказать, когда вы прибываете, сколько ишаков надо.
2. Реально ишаков давал его подчиненный Дима. +996(0)772214654. Уточните место, где будете грузить ишаков. Лучше это делать напротив урюкового(нижнего) сада, через 3 км после входа в ущелье. Имей ввиду, что он попытается вам подогнать больше ишаков, чем вы просите, чтоб больше заработать. С ним также договоритесь, какого числа во сколько времени, сколько ишаков вам надо назад(их должно быть меньше, т.к. нет еды). Он также захочет их дать больше и пригонит столько же, сколько было вверх. Сразу же оговаривайте, что ишаков надо меньше. Думаю, лучше даже написать ему на бумажке, сколько ишаков будет вниз.
3. У нас ишак стоил 50$, грузили на него ок.50кг, Брали из расчета 1,5ишака на чел вверх, 1 вниз.
4. Вам теоретически надо заехать в рабочее время в Баткен и поставить штамп в пропуск в погранотряде. Мы это ни разу не делали, т.к. проезжали вечером Баткен, а давали денег Бахтияру. Поговорите с ним, что вы приедете именно вечером, нужно ли вам сразу к нему на заставу(пос. Аксай - через мост от Воруха). Если скажет, что надо утром, уточните, где ночевать. Он отметит пропуска и даст пограничную "буханку"-УАЗ. На ней довезут до КПП на входе в ущелье. Все под ключ(пропуск+буханка) стоило 1200 сомов, лучше заплатить, чем вас промурыжат день, и будут точно проблемы с ишаками. Попросите, чтоб довезли выше к урюковому саду. Лишние 3км пути и 100м набора по жаре не нужны. В идеале - как-то пройти КПП вечером, и договаривайтесь, чтоб грузиться как можно раньше.
5. Речка там близко, но вода-песок с глиной, в луже чище. Первая вода будет через примерно 17км от входа в ущелье в среднем урюковом саду. Дорога будет идти над садом, проходите его почти до конца, слева из стены тонкой струйкой будет бежать вода.
От этого места до воды ок 10км. Дорога будет идти над рекой, повернет налево, спустится к реке, перейдете мост, через метров 300 будет чистый ручей. Это место, где начинается поляна с заброшенной заставой(там может быть блок-пост. Денег давать уже не надо, пропуск у вас отмечен). До верхнего урюкового сада отсюда часа 2-3.
В саду последнее место, где есть тень, но вода плохая. До нормальной воды 40 минут, она течет из под скалы, после моста через реку(от этого места начинается взлет). Будет еще минимум 1 ручей с водой до п. Нижний Каравшин, остальные могут пересохнуть. Через реку - Верхний Каравшин.
От Верхнего Каравшина остается около 2 часов.
Последний раз редактировалось climbman 10 июл 2011, 23:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение climbman » 14 июн 2011, 10:33

Пробуем продвинуть идею в с7, что альпинисты тоже спортсмены. У иркутов получалось.

 Генеральному директору
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» Объедкову В.Н.

Уважаемый Владимир Николаевич!
Федерация Альпинизма России через Томскую Федерацию Альпинизма обращается к Вам с просьбой, разрешить бесплатный провоз сверхнормативного багажа (альпинистского снаряжения) спортсменами-альпинистами – сборной командой Томской области в составе:
Темерев Иван Михайлович,
Терехин Василий Андреевич,
Копытов Федор Александрович,
Лебасов Евгений Михайлович,
Смайкина Светлана Владимировна,
Ковалева Анастасия Викторовна,
следующими для участия в Чемпионате СНГ по альпинизму по маршруту Новосибирск – Ош 16 июля 2011г. рейсом S7 3289 авиакомпании «Сибирь»
Вес сверхнормативного багажа не превышает 20 кг на человека (как и разрешенный провоз горнолыжного инвентаря). Во избежание проблем при прохождении досмотра, просим Вас дать письменное согласие (ранее у нас возникали проблемы с провозом альпинистского снаряжения, т.к. по Правилам авиакомпании разрешен бесплатный провоз только горнолыжного снаряжения).
Заранее выражаем благодарность за содействие и поддержку российского спорта!
Председатель МРОО «ТФА» Новосёлова Галина Владимировна



Отправлено: 25 май 2011, 13:47
От: ГаляГуц
Кому: climbman
т. (383) 210-60-51, я отдал письмо секретарю - Любовь Серова (Новосибирское представительство АК Сибирь, офис на Фрунзе,4), думаю надо к ней обращаться и спрашивать.
Номер входящего письма - 10112-12-11/001031 от 24/05/11 в НСКЕ

============================================

Тема: RE: томск просьба от альпинистов
От: Елисеева Е.Ю. <e.u.eliseeva@s7.ru>
Дата: Втр, Июнь 14, 2011 07:57

Получила. Отправили Генеральному представителю в Сибирском регионе Пушненко
Эдуарду Михайловичу. Судьбу письма можете уточнить у него по телефону (495)
228-47-70(попросить соединить с Пушненко)

Елисеева Елена Юрьевна
Специалист группы документооборота (г.Новосибирск) СДОУ Штаба
ЗАО <Группа Компаний С 7>

Россия, 633104,Новосибирская обл.,г.Обь-4
Аэропорт Толмачево
T +7(383)3-599-015
E e.u.eliseeva@s7.ru
W http://www.s7.ru
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение climbman » 27 июн 2011, 14:25

Написал сегодня:

День добрый, Жунусбек.
Дела спасибо хорошо. Как у вас.

> Ваш погран пропуска буднт готова пондельник.
= хорошо. На Евгения Лебасова пропуск уже не нужен - не едет - поломал пятку.

> Когда прелитайте?
= 16 июля

> Вам нужен газовый баллон (230гр) ?
= да. сколько скажем на днях

На чем предполагается заезд? Нас получается 6 человек и около 8 рюкзаков.
Загранпаспорта есть не у всех - проблем с проездом анклавов не предвидится?

"Karavshin Travel" <karavshintravel@gmail.com>
Дата: Пнд, Июнь 27, 2011 14:39

Добрый день Иван!
На счет Анклава проблемы не будет. Потому что вы Ворухе не останавливайте.
От Село Ак-Сай до Урюкового сада, вас сопровождает солдаты.
16 июля какой рейс скажите да ?

А насчет Соха даже не думайте мы через объезд поедим.
С уважением, Жунусбек

====================================
- Страховая - страховка
- Перевод денег в евро
- палатки???
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение М.В. » 28 июн 2011, 09:22

climbman писал(а): Альпинизма России через Томскую Федерацию Альпинизма обращается к Вам с просьбой, разрешить бесплатный провоз сверхнормативного багажа (альпинистского снаряжения) спортсменами-альпинистами – сборной командой Томской области ......


Ваня письма с визами (ваше и наше - копии ест-но) у меня. Разрешили провоз перевеса по 50% от действующего тарифа. Т.е. по 1,5 евро за 1 кг перевеса (обычный тариф 3 евро). Письма показывать при регистрации.
Аватара пользователя
М.В.
Аксакал
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:41
Откуда: Томск, ТАКТ.

уехали

Сообщение climbman » 15 июл 2011, 15:23

всем до встречи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Каравшин

Сообщение climbman » 16 июл 2011, 21:20

Долетели хорошо. Провезли в чехле как горно.лыж. снар. 16 кг бесплатно. В оше на рынке хуже чем в супермаркете - недалеко от базара.
Дорога в баткен тряская и пыльная.
Всем привет.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Сходили!!!

Сообщение Lebasov » 30 июл 2011, 08:09

Вчера звонил Темерев, рассказывает коротко:" У нас все хорошо, сходили 5А на Желтую, 6А на Асан (видимо Погорелова), и 6Б на 4810 (маршрут Крицука). Девочки сходили 5Б на Ортотюбек. У них также все хорошо. Всем большой привет". К сожалению не рассказал про дальнейшие планы. Знаю только что Вася с Федей 8 улетают обратно из Оша. У Ивана билет обратный на 15 число.
ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
Тренированным тренироваться!
Lebasov
Втянувшийся
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 22:10
Откуда: Томск

Re: Каравшин

Сообщение Mikeom » 01 авг 2011, 08:28

Они в чемпионате участвуют или для себя ходят ?
В пресс-релизах чемпионата упоминаний про томские команды нет...
Аватара пользователя
Mikeom
Аксакал
 
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 09:05
Откуда: Томск, ТАКТ

След.

Вернуться в Альпинистские районы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron