Аварийные ситуации

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 05 фев 2017, 07:06

Кириков писал(а):Если есть договорённость о тестах и их ещё не провели, то, по возможности, я бы проверил прочность ещё одного конструктивного элемента, который регулярно используется на скалодроме. В 9-м корпусе неоднократно видел, как страховочные уши размещают посередине щитов. Мне непонятно сколько такая система потенциально может выдержать, учитывая, что на тонких щитах имели случаи вырывания "с корнем" больших зацепов вместе с крепежом. Было бы разумно проверить самый "геометрически жёсткий" вариант: статическая нагрузка перпендикулярно плоскости щита при толщине фанеры 10 мм и 16 мм.


Маша говорит что она не сможет это сделать, доступное ей оборудование не позволяет такого.
Но может посчитать на бумаге... :shock:
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 10 фев 2017, 23:20

Маша Новосельцева пишет:

"Лабораторные испытания соединения "шпилька 10мм - гайка М10", показали следующий результат:
При нагрузке до 1000 Н соединение выдерживало приложенную нагрузку. Далее (после 1000Н) начиналось разрушение соединения и при 1500Н произошел разрыв.
Осмотр образцов показал, что резьба гайки не претерпела больших изменений, при этом резьба шпильки срезана и замята.
Полученные данные можно сравнить с ГОСТ Р 52627-2006 «Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний». В данном ГОСТе хоть и нет метода испытания шпилек, но есть данные по болтам.
Если взять класс прочности 3.6 и М10 то пробная нагрузка для крупной резьбы будет составлять 10400Н.
Таким образом не понятно какого класса была шпилька, какой металл."
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 03 мар 2017, 11:29

Мария Новосельцева:
"Эксперименты проведенные под мои контролем (на гидравлических тисах прим.Темерева) показали следующие результаты:
Шпилька - «Китай»
Фиксация: рым-болт - гайка.
Нагрузка срыва – около 100 Н_ только начали давать натяг для эксперимента, как сорвало гайку.
Фиксация: рым-болт - рым-болт.
Нагрузка срыва – около 100 Н_ только начали давать натяг для эксперимента, как произошел разрыв шпильки по полам. По срезу видно, что метал явно «сырой».
Болт
Фиксация: гайка.
Нагрузка срыва – около 3000 Н, резьба явно под другим углом нарезана в отличии от шпильки, и взяли гайку без фланца, она прочнее оказалась.
Фиксация: рым-болт.
Нагрузка срыва – около 5000 Н, произошло расклинивание рым болта в месте фиксации, он не слетел. «руками» снять не удалось.
Провели эксперименты на машине- маятник, под углом 130° груз 22 кг:
Шпилька- загнулась на 45 °и место сгиба плавное без трещин.
Болт – угол 20 ° .
Напомню, что "Если взять класс прочности 3.6 и М10 то пробная нагрузка для крупной резьбы будет составлять 10400Н. "

Выводы: болт надежней шпильки, но не тянет на ГОСТ, и рекомендую использовать гайки без фланца или другого производства."

tE8ZVVxfus4.jpg

Mskzbgbgvno.jpg

z-o9v0Ae-4Q.jpg

vCcYdyzoktE.jpg

AGd114VXAdo.jpg
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 15 апр 2017, 22:06

Сегодня на трамплине Артем Жасан собрал систему с площадкой для завешивания груза и мы протестировали мешками с песком один шлямбур на первом потолке. Класс болта 8.8. загрузили 500 кг. Болт выдержал, но слегка деформировался.
Вывод: меняем на минусе крепеж на болты 12 мм класс 8.8 (10.4 стоит 200 р за штуку) и уши с отверстием на 12 мм. На потолке ставим уши из уголка под два болта, потому что шлямбурное ухо на потолке работает некорректно.

Выточить хочется, но точить лично не получается (хоть нам и обещали), а через фирму ценник на 10 мм * 200 мм 8.8. кл. - 200-300 за штуку.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 19 апр 2017, 09:25

Позже В.Абалаков скажет: “…тренировки и сложные, тяжелые восхождения закалили нас, придали сил, выносливости. Но еще больше было самоуверенности: все можно! И только когда природа преподала горький урок поняли, что для альпиниста главное не сила и даже не высокая техника, а светлая голова…"

Автор: Олег Янчевский, г. Киев
Почему мы попадаем в аварии?
http://www.mountain.ru/people/sketch/2004/pochemu_my/
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 29 июн 2017, 23:49

climbman писал(а):Сегодня на трамплине Артем Жасан собрал систему с площадкой для завешивания груза и мы протестировали мешками с песком один шлямбур на первом потолке. Класс болта 8.8. загрузили 500 кг. Болт выдержал, но слегка деформировался.
Вывод: меняем на минусе крепеж на болты 12 мм класс 8.8 (10.4 стоит 200 р за штуку) и уши с отверстием на 12 мм. На потолке ставим уши из уголка под два болта, потому что шлямбурное ухо на потолке работает некорректно.

Выточить хочется, но точить лично не получается (хоть нам и обещали), а через фирму ценник на 10 мм * 200 мм 8.8. кл. - 200-300 за штуку.


28 июня 2017 г. Николай Барченко инициировал тестирование образцов, купленных в магазине запчастей для КАМАЗа - болт М12 180 мм, производство Белебей http://www.belzan.ru/products/524
(М12*1,25 180 19 10,9 870017 b=34). Бонус в шаге резьбы 1,25.

Нагрузку дали в 800 кг с помощью подвешивания песка и размещения поверх него трех мужчин (я, Коля, Валера Иринархов).
Болт показал себя великолепно и на минусовой стенке и на потолке с обычным ухом Венто.
Цена болта с гайкой в томском магазине около 70 р.

PS. К сожалению, протестировать ранее смонтированные болты из магазина "Крепеж" М12 класс 8.8. не хватило смекалки. По ним информацию опубликуем позднее.

 фото
Изображение

Изображение

Изображение
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Сальников » 30 авг 2017, 07:07

Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455
Аватара пользователя
Сальников
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:14
Откуда: KZ,

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 31 авг 2017, 08:18

Сальников писал(а):Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455


Если не ошибаюсь, пишет ответ на Риске Николай Горшенин:
.JPG
Последний раз редактировалось climbman 01 сен 2017, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение chupakabra » 01 сен 2017, 18:10

climbman писал(а):
Сальников писал(а):Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455


Если не ошибаюсь, пишет ответ на Риске Николай Макейкин:
Снимок.JPG

не совсем. Этот - ссылка
chupakabra
Втянувшийся
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 17:20
Откуда: г.Северск, клуб Янтарь

Пред.

Вернуться в Разбор аварийных ситуаций, ЧП и несчастных случаев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron