Аварийные ситуации

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 27 май 2016, 18:50

27 мая спасатели обнаружили на Эльбрусе погибшего иностранного альпиниста. Речь идет о мужчине из Великобритании, который совершал восхождение вместе с группой спортсменов.
Изображение
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 03 июн 2016, 08:08

На Эльбрусе погиб Владимир Могила. Сильнейший альпинист из Одессы. От отека легких.
Подробнее http://4sport.ua/news?id=25592
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 07 авг 2016, 06:59

Трагедия на Ушбе: среди погибших альпинистов двое израильтян а также граждане Эстонии и России

http://4sport.ua/news?id=26052

"Они поднимались на гору и их было четверо – два гражданина Израиля, один – Эстонии и один – Российской Федерации. Они сорвались во время спуска четыре дня назад. Тела доставили в аэропорт Местиа и далее доставят в Тбилиси", — глава районной администрации Местии Каха Жоржолиани.
Изображение
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 18 авг 2016, 10:51

ужасно...

При восхождении на пик Сомони (пик Коммунизма, 7495м) погибли председатель альпклуба МАИ Михаил Волков и Наталья Цветова
Изображение

http://alpfederation.ru/article/regionn ... 08/16/7316
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 18 сен 2016, 15:53

обрыв веревки при срыве
Изображение

НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НА ПИКЕ ПИОНЕР: РАЗБОР ГИБЕЛИ ЛАТВИЙСКОГО АЛЬПИНИСТА

Эта трагедия произошла днем 1 августа при восхождении на пик Пионер в Казахстане, недалеко от Алма-Аты.
Эрнест Чунчулис (Даугавпилс, Латвия) совершал восхождение на пик по маршруту 4а категории сложности (соответствует средней крутизне в 30-50 градусов при наличии ледово-снежных участков) в связке с своим соотечественником Эдуардом Скукисом.

http://4sport.ua/articles?id=26252
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 18 окт 2016, 22:26

Изображение

Александр Кириков
В 99м году именно на этом месте фасада здания (только в верхней его части) при мытье этих же стёклышек у меня оборвалась верёвка. Обрыв произошёл в 50 см над спусковым устройством лесенка, перегибов, явных повреждений оплётки или сердцевины на этом участке не было. Ну, конечно, это была не совсем верёвка, а тюменский 10мм рыболовный фал, который в то время обычно использовали как статическую верёвку в горах. Да у меня, была ещё и страховка (из такого же фала, только более дряхлого). "Страховался" обычным жумаром. Пролёт был пару метров, но довольно мягкий. Из смешного: в качестве ёмкостей для воды, чтобы споласкивать окна использовали резиновые ранцевые 20-ти литровые пожарные огнетушители. После обрыва веревки огнетушитель со скамейкой и нижней частью веревки остался висеть подо мной на моих коленях. Немного "подумав" я его скинул (просто выпрямив ноги). Огнетушитель упал на крышу пристройки и там взорвался (как большой презерватив с водой). Было пару нюансов:
1) Это были выходные и в банке никого не было, кроме охраны;
2) Помещение охраны находилось как раз в этой пристройке, непосредственно под местом приземления огнетушителя;
3) Когда охрана услышав и почувствовав над головой "взрыв" побегала по помещениям и с автоматами на нервах выбежала на улицу, я как раз съехал на крышу пристройки и стоял на её краю, думая - как спуститься на землю. Мне, одетому в зелёную энцефалитку, потребовалось некоторое время чтобы под дулами автоматов разъяснить этим простым военным ребятам свои исключительно добрые намерения. В результате, из оборвавшейся веревки мне разрешили сделать спусковую систему и съехать вниз.
Так как моя юношеская психика была в ту пору ещё весьма нежна, то "рабочую смену" на этом я завершил, и остаток дня провел с друзьями и Бахусом.
Впрочем, на следующий день я опять висел на этом фасаде, но так как всё ещё очковал, то притащил себе тюменский рыболовный фал диаметром 12мм :)
P/S
1) Кусок оборвавшейся веревки я отвёз в Тюмень на завод производитель и прийдя к главному инженеру, находясь в слегка возбуждённом от негодования состоянии и "помахивая размахрённым концом" я спросил: " Чё за х-ня?". Он внятно объяснил что использовать их рыболовный фал для занятий не связанных с рыбой слегка легкомысленно. Более того: так как рыбаки покупали более 95% их продукции им абсолютно фиолетово, кто брал оставшиеся 5%. Соответственно, ради этих 5%, отслеживать качество более тщательно им было нецелесообразно.
Впрочем, в цех где проводят испытания меня отправили и порезав верёвку на куски по 2,5 метра все их разорвали на статической разрывной машине под моим наблюдением. Результаты испытаний оформили в протокол и мне его передали. Все куски выдержали более 1000 кг.


После разговора с гл.инженером завода в Тюмени и "испытаний" веревки на разрыв, я "немного подумал " и тут же в магазинчике при заводе купил ещё чуть более 100 метров рыболовного 10мм фала одним концом. При покупке (как это было тогда заведено) всю длину прощупал на наличие разрыва прядей. Фал выпускался бухтами более километра длинной и при его плетении жилы сердцевины сращивались просто встык, без какого либо связывания . Вот на наличие таких стыков, говорящую о наличии технологических разрывов в сердцевине и прощупывали веревку. Эту "Веревку" уже в Томске я порезал на 2 конца метров по 45-50. И так уж вышло что в том числе и её "новую" я использовал при проведении "спиридоновских" соревнований на Дальних скалах в осенью того же года. Из одной "веревки" была организована верхняя страховка на одной из отборочных трасс на секторе "Карнизы". При попытке прохождения трассы Егором Шлехтом он сорвался на этих самых карнизах, т.е. на высоте менее 3-х метров от земли и "Веревка" опять лопнула. Рядом стояли мы с Полиной Шлехт и все произошло на наших глазах. Волею случая кто-то при срыве обеспечил Егору "гимнастическую" страховку. Так что всё обошлось.
Мозгов у меня по-прежнему тогда не прибавилось, поэтому перекрестившись левой пяткой остатки тюменских фалов мы использовали ещё на восхождениях в 2000- и 2001 годах, потом, перешли на статику от асбеста и динамику - калининградку.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение fedeex » 10 дек 2016, 16:51

Будет ли ещё кому-нибудь интересно это, кроме меня?
Вложения
01.JPG
02.JPG
03.JPG
04.JPG
05.JPG
06.JPG
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 10 янв 2017, 07:39

Новогодние альпсборы АКТРУ-2017
4 янв в 18:40

ВАЖНО! Вчера на спуске с вершины Купол после совершения восхождения по маршруту 1Б к.с. в районе 16-00, оступившись, сорвалась участница отделения НП Зырянова Елизавета. Проскользив по склону около 70 м ударилась о камень, в результате чего получила переломы обеих ног. На спуске по этому маршруту также было несколько групп разных отделений, их силами и остальными участниками наших и новосибирских альпсборов, участницу спустили до лагеря, предварительно оказав первую помощь. О происшествии сразу было сообщено в МЧС и страховую компанию, и был вызван вертолёт для эвакуации. Сегодня днём на вертолете Елизавета была эвакуирована из лагеря и доставлена в Республиканскую больницу Горно-Алтайска. Состояние Елизаветы стабильное, жизни ничего не угражает, сделаны рентгеновские снимки. Более подробная информация будет позже. Остальные участники продолжают работать согласно своим программам.

От лица федерации (ФАиС ТО) и руководства сборов выражаем благодарность всем участвующим в спасении, транспортировке и эвакуации из района.



Новогодние альпсборы АКТРУ-2017
7 янв в 20:12

Спортивная часть сборов окончена, завтра все участники отправятся из лагеря домой! В 9-00 на ЗИЛах до пос.Курай, далее на автобусе через Новосибирск в Томск. Ориентировочное прибытие в Томск в 9-00 утра.

По пострадавшей. По словам врачей перелом не сложный, требуется стандартная операция. Ориентировочно оперировать будут в понедельник. Настроение у Лизы З. уже гораздо бодрее, шутит шутки и передаёт всем привет!
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 19 янв 2017, 08:19

При подготовке конструкции к эксплуатации вчера на трамплине упал один из монтажников. Сейчас он с переломом в больнице. Говорят без смещений. Хоть это утешает.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 23 янв 2017, 17:58

"При подготовке конструкции к эксплуатации вчера на трамплине упал один из монтажников. Сейчас он с переломом в больнице." - когда будет разбор ситуации?
Причины, выводы.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 24 янв 2017, 06:38

Кириков писал(а):"При подготовке конструкции к эксплуатации вчера на трамплине упал один из монтажников. Сейчас он с переломом в больнице." - когда будет разбор ситуации?
Причины, выводы.


Сейчас его перевели в общую палату и с ним можно говорить. По его словам, в какой-то момент он был уверен что пристегнут к двум точкам и тянулся перестегнуться к третьей, хотя на самом деле висел на одной. Произошло разрушение страховочной точки - на шпильке м10 замялась резьба и гайка, гровер и шлямбурное ухо соскочило с деформированной шпильки.

Меры после. Были заменены все основные точки страховки, которые работали по оси (в потолках) на болты м10 20 см 8.8.

Выводы.
1. Никогда и нигде не оставайтесь на одной точке страховке.
2. Необходимо заменить все шпильки на точках на болты.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 24 янв 2017, 12:19

Есть ли фото шпильки с повреждениями с места её установки?
Можно ли составить "схему" нагружения "шпильки-гровера-гайки-шлямбурного уха" при срыве?
Правильно ли я понял, что шлямбурное ухо осталось в одном из карабинов самостраховки?
Если это так, то правильно ли я понимаю, что гайка в результате вибрации могла раскрутиться со шпильки и располагаться на ней на "крайних витках"?
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 24 янв 2017, 12:54

Есть ли фото шпильки с повреждениями с места её установки?
= нет. но есть шпилька. Мы ее сняли.

Можно ли составить "схему" нагружения "шпильки-гровера-гайки-шлямбурного уха" при срыве?
= когда-нибудь можно. На словах - угол уклона равен равен столу разгона трамплина. Шпилька располагалась перпендикулярно (или очень близко к этому) к плоскости фанеры (угол стола разгона).

Правильно ли я понял, что шлямбурное ухо осталось в одном из карабинов самостраховки?
= да.

Если это так, то правильно ли я понимаю, что гайка в результате вибрации могла раскрутиться со шпильки и располагаться на ней на "крайних витках"?
= могло быть что угодно. Но резьба замята по всему хвостовику шпильки. Гайка была с гровером. Я не строю иллюзий и считаю, что она смяла резьбу на шпильке и слетела.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 24 янв 2017, 13:52

Гайку (и гровер) нашли?
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 24 янв 2017, 14:37

http://www.krepezi.ru/tk/tk29.htm
Итого: для М10 надо думать всего о 170 - 230 кг на разрушение при нагрузке примерно вдоль оси шпильки.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 24 янв 2017, 21:41

Кириков писал(а):Гайку (и гровер) нашли?

разок видел ее, но было не до этого, а после отъезда скорой не попалась больше на глаза.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 24 янв 2017, 23:21

climbman писал(а):Можно ли составить "схему" нагружения "шпильки-гровера-гайки-шлямбурного уха" при срыве?
= когда-нибудь можно. ...

Ну без схемы гадать глупо, и тем не менее приведу известную картинку из "учебников".
staticweb1.jpg

Взято из http://westra.ru/articles/foreign/fall.html
Если сравнить нагрузки возникающие в теоретическом предельном случае при срыве тела массой 80 кг на жёстком усе самостраховки длинной 1м (эти нагрузки составят 18кN) с продольной нагрузкой разрушения резьбы на М10 (2,3kN), то видно, что данная страховочная цепь запаса прочности не имеет.

P/S Про замену шпилек на болты.

В бытность студентом, во время строительства первого "потолка" в 9-ке, испытывал своей тушкой прочность самодельных страховочных ушей на этом самом потолке. Для чего имитировался жёсткий срыв на самостраховочном усе (с фактором 2) с высоты превышающей расположение точек страховки примерно на метр (вес мой на тот момент составлял около 63-64 кг). Уши крепились болтами. Головки болтов обрывались "на раз". Для практических испытаний (ума посчитать предварительно не хватило :( ) организовывалась страховка дополнительной веревкой. После разрушения болта повисал на ней. Рывок на страховочное ухо получался очень жёсткий и был чреват травмами спины. За подобную самодеятельность при разборе полётов был бит в бубен тогдашним своим тренером Ю.Петровым.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 25 янв 2017, 08:48

Кириков писал(а):В бытность студентом, во время строительства первого "потолка" в 9-ке, испытывал своей тушкой прочность самодельных страховочных ушей на этом самом потолке. Для чего имитировался жёсткий срыв на самостраховочном усе (с фактором 2) с высоты превышающей расположение точек страховки примерно на метр (вес мой на тот момент составлял около 63-64 кг). Уши крепились болтами. Головки болтов обрывались "на раз". Для практических испытаний (ума посчитать предварительно не хватило :( ) организовывалась страховка дополнительной веревкой. После разрушения болта повисал на ней. Рывок на страховочное ухо получался очень жёсткий и был чреват травмами спины. За подобную самодеятельность при разборе полётов был бит в бубен тогдашним своим тренером Ю.Петровым.

надо сказать, что страховочные уши в 9ке того времени имели совершенно неудачную форму для установки на потолке - слишком большое плечо и как следствие рычаг. Думаю, дело тут в том числе и в этом. А как потом сделали на потолке?
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 25 янв 2017, 16:32

IMG_5105.JPG
IMG_5105.JPG (39.78 Кб) Просмотров: 4644

Рычаг тоже повлиял.
Вар. 2 - примерная геометрия после корректировки.
Болты использовались по типу мебельных с овальной головкой.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 25 янв 2017, 21:42

Итак. По ЧП на трамплине.
Моё мнение (как стороннего человека, не затратившего ни одного часа своего времени,
чтобы данный замечательный объект возник).
Васе конечно не повезло, он серьёзно травмировался.
Но всем повезло что Вася крепкий и он не убился, или как не менее жёсткий вариант, не стал парализованным инвалидом.
В таком раскладе, и проведение соревнований и дальнейшее функционирование тренажёра были бы под очень большим вопросом.
Мне кажется, что отнестись к событию надо как к уроку - предупреждению, и постараться вынести из этого урока возможный максимум.
А для этого сначала стоит предельно чётко понять - что случилось.
Если исходно предполагаемая причина в гайке и шпильке, значит найти эту гайку и шпильку и:
1) убедиться, для начала, что они с одним рабочим диаметром (а не шпилька с d10 а, гайка с d11, например);
2) посмотреть визуально состояние резьбы и на гайке и на шпильке;
3) найти сертификаты на эти изделия (определить кто производитель и какие нагрузки они должны держать);
4) провести испытания на нагрузку (тем более если события описываются как разрушение точки без рывка,
а под статической нагрузкой), как на разрывной статической машине, так и в "полевых" условиях, и
проанализировать результаты.
Естественно, необходимы схема происшествия для понимания направления и величины нагрузки.
И все выводы сделать достоянием альпинистко-скалолазной общественности.
Думаю, что ситуация, когда скалолазно-ледолазные тренажеры строятся без проектов и расчётов,
а что называется из "говна и палок" не уникальна для Томска. И если есть понимание, что конкретные элементы,
выдерживают нагрузку, существенно меньшую, чем "интуитивно" ожидается, предать это максимальной огласке,
среди тематической аудитории.
Не грех запросить информацию по схожему узлу (или точках страховки на потолках и сильных нависаниях),
у людей, которые занимаются строительством тренажёров профессионально (думаю кто-нибудь подобные геометрии
просчитывал).

Если нужно содействие по вышеперечисленным моментам (или в чём-то, о чём я имея лишь поверхностную информацию не знаю), то готов помочь.

P/S
1) Отдельно можно-нужно поставить вопрос для всех живущих промальпом и занимающихся видами спорта связанными с высотой о наличии страхования жизни при подобных занятиях (в парашютном спорте без страховки в самолёт не попасть);
2) Есть свод правил по строительству и проектированию СП 31-115-2008 в ч.4 "экстремальные виды спорта", в приложении Д "требования к проектированию и контролю (тестированию) скалолазных стендов (скалодромов)" которого методика испытаний тренажёра и страховочных точек описана вполне определённо и просто;
Я понимаю, что провести испытания при запуске объекта, перед этапом КР не успели, но всё же, было бы разумно теперь собрать комиссию с представителями собственника объекта и провести комиссионные испытания и хотя бы сейчас подтвердить соответствие объекта нормам СП, чтобы прикрыть себе задницу на будущее, соответствующими актами (для ледолазания СП не разработан, но стенд можно провести как скалолазно-ледолазный тренажёр). Естественно, что к испытаниям придётся приготовить чертежи конструкции, с указанными местами приложения нагрузки.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 26 янв 2017, 06:15

Спасибо Александр за конструктивные предложения.
Я согласен.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 27 янв 2017, 22:10

 фото шпильки
kh2699LfSI4.jpg

pmANkaEDW8c.jpg

Qu7iFWGJBbg.jpg


 таблица.JPG


Pravila_po_proektirovaniyu_i_stroitelstvu_skalodromov.zip
(443.4 Кб) Скачиваний: 69
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение morbidd » 28 янв 2017, 12:14

Кириков писал(а):4) провести испытания на нагрузку (тем более если события описываются как разрушение точки без рывка,
а под статической нагрузкой), как на разрывной статической машине, так и в "полевых" условиях, и
проанализировать результаты.


Могу попробовать договориться с разрывной машиной в Политехе. Только для репрезентативности нужно будет минимум 3 (а лучше 5-7) шпилек из одной партии.
Аватара пользователя
morbidd
Аксакал
 
Сообщения: 608
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:27
Откуда: Алкклуб ТГУ

Re: Аварийные ситуации

Сообщение climbman » 28 янв 2017, 19:42

Я с Машей Новосельцевой договорился о таком тесте.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Аварийные ситуации

Сообщение Кириков » 03 фев 2017, 10:36

Если есть договорённость о тестах и их ещё не провели, то, по возможности, я бы проверил прочность ещё одного конструктивного элемента, который регулярно используется на скалодроме. В 9-м корпусе неоднократно видел, как страховочные уши размещают посередине щитов. Мне непонятно сколько такая система потенциально может выдержать, учитывая, что на тонких щитах имели случаи вырывания "с корнем" больших зацепов вместе с крепежом. Было бы разумно проверить самый "геометрически жёсткий" вариант: статическая нагрузка перпендикулярно плоскости щита при толщине фанеры 10 мм и 16 мм.
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Пред.След.

Вернуться в Разбор аварийных ситуаций, ЧП и несчастных случаев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron