В 99м году именно на этом месте фасада здания (только в верхней его части) при мытье этих же стёклышек у меня оборвалась верёвка. Обрыв произошёл в 50 см над спусковым устройством лесенка, перегибов, явных повреждений оплётки или сердцевины на этом участке не было. Ну, конечно, это была не совсем верёвка, а тюменский 10мм рыболовный фал, который в то время обычно использовали как статическую верёвку в горах. Да у меня, была ещё и страховка (из такого же фала, только более дряхлого). "Страховался" обычным жумаром. Пролёт был пару метров, но довольно мягкий. Из смешного: в качестве ёмкостей для воды, чтобы споласкивать окна использовали резиновые ранцевые 20-ти литровые пожарные огнетушители. После обрыва веревки огнетушитель со скамейкой и нижней частью веревки остался висеть подо мной на моих коленях. Немного "подумав" я его скинул (просто выпрямив ноги). Огнетушитель упал на крышу пристройки и там взорвался (как большой презерватив с водой). Было пару нюансов:
1) Это были выходные и в банке никого не было, кроме охраны;
2) Помещение охраны находилось как раз в этой пристройке, непосредственно под местом приземления огнетушителя;
3) Когда охрана услышав и почувствовав над головой "взрыв" побегала по помещениям и с автоматами на нервах выбежала на улицу, я как раз съехал на крышу пристройки и стоял на её краю, думая - как спуститься на землю. Мне, одетому в зелёную энцефалитку, потребовалось некоторое время чтобы под дулами автоматов разъяснить этим простым военным ребятам свои исключительно добрые намерения. В результате, из оборвавшейся веревки мне разрешили сделать спусковую систему и съехать вниз.
Так как моя юношеская психика была в ту пору ещё весьма нежна, то "рабочую смену" на этом я завершил, и остаток дня провел с друзьями и Бахусом.
Впрочем, на следующий день я опять висел на этом фасаде, но так как всё ещё очковал, то притащил себе тюменский рыболовный фал диаметром 12мм
P/S
1) Кусок оборвавшейся веревки я отвёз в Тюмень на завод производитель и прийдя к главному инженеру, находясь в слегка возбуждённом от негодования состоянии и "помахивая размахрённым концом" я спросил: " Чё за х-ня?". Он внятно объяснил что использовать их рыболовный фал для занятий не связанных с рыбой слегка легкомысленно. Более того: так как рыбаки покупали более 95% их продукции им абсолютно фиолетово, кто брал оставшиеся 5%. Соответственно, ради этих 5%, отслеживать качество более тщательно им было нецелесообразно.
Впрочем, в цех где проводят испытания меня отправили и порезав верёвку на куски по 2,5 метра все их разорвали на статической разрывной машине под моим наблюдением. Результаты испытаний оформили в протокол и мне его передали. Все куски выдержали более 1000 кг.
После разговора с гл.инженером завода в Тюмени и "испытаний" веревки на разрыв, я "немного подумал " и тут же в магазинчике при заводе купил ещё чуть более 100 метров рыболовного 10мм фала одним концом. При покупке (как это было тогда заведено) всю длину прощупал на наличие разрыва прядей. Фал выпускался бухтами более километра длинной и при его плетении жилы сердцевины сращивались просто встык, без какого либо связывания . Вот на наличие таких стыков, говорящую о наличии технологических разрывов в сердцевине и прощупывали веревку. Эту "Веревку" уже в Томске я порезал на 2 конца метров по 45-50. И так уж вышло что в том числе и её "новую" я использовал при проведении "спиридоновских" соревнований на Дальних скалах в осенью того же года. Из одной "веревки" была организована верхняя страховка на одной из отборочных трасс на секторе "Карнизы". При попытке прохождения трассы Егором Шлехтом он сорвался на этих самых карнизах, т.е. на высоте менее 3-х метров от земли и "Веревка" опять лопнула. Рядом стояли мы с Полиной Шлехт и все произошло на наших глазах. Волею случая кто-то при срыве обеспечил Егору "гимнастическую" страховку. Так что всё обошлось.
Мозгов у меня по-прежнему тогда не прибавилось, поэтому перекрестившись левой пяткой остатки тюменских фалов мы использовали ещё на восхождениях в 2000- и 2001 годах, потом, перешли на статику от асбеста и динамику - калининградку.
ВАЖНО! Вчера на спуске с вершины Купол после совершения восхождения по маршруту 1Б к.с. в районе 16-00, оступившись, сорвалась участница отделения НП Зырянова Елизавета. Проскользив по склону около 70 м ударилась о камень, в результате чего получила переломы обеих ног. На спуске по этому маршруту также было несколько групп разных отделений, их силами и остальными участниками наших и новосибирских альпсборов, участницу спустили до лагеря, предварительно оказав первую помощь. О происшествии сразу было сообщено в МЧС и страховую компанию, и был вызван вертолёт для эвакуации. Сегодня днём на вертолете Елизавета была эвакуирована из лагеря и доставлена в Республиканскую больницу Горно-Алтайска. Состояние Елизаветы стабильное, жизни ничего не угражает, сделаны рентгеновские снимки. Более подробная информация будет позже. Остальные участники продолжают работать согласно своим программам.
От лица федерации (ФАиС ТО) и руководства сборов выражаем благодарность всем участвующим в спасении, транспортировке и эвакуации из района.
Спортивная часть сборов окончена, завтра все участники отправятся из лагеря домой! В 9-00 на ЗИЛах до пос.Курай, далее на автобусе через Новосибирск в Томск. Ориентировочное прибытие в Томск в 9-00 утра.
По пострадавшей. По словам врачей перелом не сложный, требуется стандартная операция. Ориентировочно оперировать будут в понедельник. Настроение у Лизы З. уже гораздо бодрее, шутит шутки и передаёт всем привет!
Кириков писал(а):"При подготовке конструкции к эксплуатации вчера на трамплине упал один из монтажников. Сейчас он с переломом в больнице." - когда будет разбор ситуации?
Причины, выводы.
Кириков писал(а):Гайку (и гровер) нашли?
climbman писал(а):Можно ли составить "схему" нагружения "шпильки-гровера-гайки-шлямбурного уха" при срыве?
= когда-нибудь можно. ...
Кириков писал(а):В бытность студентом, во время строительства первого "потолка" в 9-ке, испытывал своей тушкой прочность самодельных страховочных ушей на этом самом потолке. Для чего имитировался жёсткий срыв на самостраховочном усе (с фактором 2) с высоты превышающей расположение точек страховки примерно на метр (вес мой на тот момент составлял около 63-64 кг). Уши крепились болтами. Головки болтов обрывались "на раз". Для практических испытаний (ума посчитать предварительно не хватило ) организовывалась страховка дополнительной веревкой. После разрушения болта повисал на ней. Рывок на страховочное ухо получался очень жёсткий и был чреват травмами спины. За подобную самодеятельность при разборе полётов был бит в бубен тогдашним своим тренером Ю.Петровым.
Кириков писал(а):4) провести испытания на нагрузку (тем более если события описываются как разрушение точки без рывка,
а под статической нагрузкой), как на разрывной статической машине, так и в "полевых" условиях, и
проанализировать результаты.
Вернуться в Разбор аварийных ситуаций, ЧП и несчастных случаев
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2