Страница 5 из 5

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 07:06
climbman
Кириков писал(а):Если есть договорённость о тестах и их ещё не провели, то, по возможности, я бы проверил прочность ещё одного конструктивного элемента, который регулярно используется на скалодроме. В 9-м корпусе неоднократно видел, как страховочные уши размещают посередине щитов. Мне непонятно сколько такая система потенциально может выдержать, учитывая, что на тонких щитах имели случаи вырывания "с корнем" больших зацепов вместе с крепежом. Было бы разумно проверить самый "геометрически жёсткий" вариант: статическая нагрузка перпендикулярно плоскости щита при толщине фанеры 10 мм и 16 мм.


Маша говорит что она не сможет это сделать, доступное ей оборудование не позволяет такого.
Но может посчитать на бумаге... :shock:

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 23:20
climbman
Маша Новосельцева пишет:

"Лабораторные испытания соединения "шпилька 10мм - гайка М10", показали следующий результат:
При нагрузке до 1000 Н соединение выдерживало приложенную нагрузку. Далее (после 1000Н) начиналось разрушение соединения и при 1500Н произошел разрыв.
Осмотр образцов показал, что резьба гайки не претерпела больших изменений, при этом резьба шпильки срезана и замята.
Полученные данные можно сравнить с ГОСТ Р 52627-2006 «Болты, винты и шпильки. Механические свойства и методы испытаний». В данном ГОСТе хоть и нет метода испытания шпилек, но есть данные по болтам.
Если взять класс прочности 3.6 и М10 то пробная нагрузка для крупной резьбы будет составлять 10400Н.
Таким образом не понятно какого класса была шпилька, какой металл."

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 11:29
climbman
Мария Новосельцева:
"Эксперименты проведенные под мои контролем (на гидравлических тисах прим.Темерева) показали следующие результаты:
Шпилька - «Китай»
Фиксация: рым-болт - гайка.
Нагрузка срыва – около 100 Н_ только начали давать натяг для эксперимента, как сорвало гайку.
Фиксация: рым-болт - рым-болт.
Нагрузка срыва – около 100 Н_ только начали давать натяг для эксперимента, как произошел разрыв шпильки по полам. По срезу видно, что метал явно «сырой».
Болт
Фиксация: гайка.
Нагрузка срыва – около 3000 Н, резьба явно под другим углом нарезана в отличии от шпильки, и взяли гайку без фланца, она прочнее оказалась.
Фиксация: рым-болт.
Нагрузка срыва – около 5000 Н, произошло расклинивание рым болта в месте фиксации, он не слетел. «руками» снять не удалось.
Провели эксперименты на машине- маятник, под углом 130° груз 22 кг:
Шпилька- загнулась на 45 °и место сгиба плавное без трещин.
Болт – угол 20 ° .
Напомню, что "Если взять класс прочности 3.6 и М10 то пробная нагрузка для крупной резьбы будет составлять 10400Н. "

Выводы: болт надежней шпильки, но не тянет на ГОСТ, и рекомендую использовать гайки без фланца или другого производства."

tE8ZVVxfus4.jpg

Mskzbgbgvno.jpg

z-o9v0Ae-4Q.jpg

vCcYdyzoktE.jpg

AGd114VXAdo.jpg

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 15 апр 2017, 22:06
climbman
Сегодня на трамплине Артем Жасан собрал систему с площадкой для завешивания груза и мы протестировали мешками с песком один шлямбур на первом потолке. Класс болта 8.8. загрузили 500 кг. Болт выдержал, но слегка деформировался.
Вывод: меняем на минусе крепеж на болты 12 мм класс 8.8 (10.4 стоит 200 р за штуку) и уши с отверстием на 12 мм. На потолке ставим уши из уголка под два болта, потому что шлямбурное ухо на потолке работает некорректно.

Выточить хочется, но точить лично не получается (хоть нам и обещали), а через фирму ценник на 10 мм * 200 мм 8.8. кл. - 200-300 за штуку.

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 19 апр 2017, 09:25
climbman
Позже В.Абалаков скажет: “…тренировки и сложные, тяжелые восхождения закалили нас, придали сил, выносливости. Но еще больше было самоуверенности: все можно! И только когда природа преподала горький урок поняли, что для альпиниста главное не сила и даже не высокая техника, а светлая голова…"

Автор: Олег Янчевский, г. Киев
Почему мы попадаем в аварии?
http://www.mountain.ru/people/sketch/2004/pochemu_my/

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 29 июн 2017, 23:49
climbman
climbman писал(а):Сегодня на трамплине Артем Жасан собрал систему с площадкой для завешивания груза и мы протестировали мешками с песком один шлямбур на первом потолке. Класс болта 8.8. загрузили 500 кг. Болт выдержал, но слегка деформировался.
Вывод: меняем на минусе крепеж на болты 12 мм класс 8.8 (10.4 стоит 200 р за штуку) и уши с отверстием на 12 мм. На потолке ставим уши из уголка под два болта, потому что шлямбурное ухо на потолке работает некорректно.

Выточить хочется, но точить лично не получается (хоть нам и обещали), а через фирму ценник на 10 мм * 200 мм 8.8. кл. - 200-300 за штуку.


28 июня 2017 г. Николай Барченко инициировал тестирование образцов, купленных в магазине запчастей для КАМАЗа - болт М12 180 мм, производство Белебей http://www.belzan.ru/products/524
(М12*1,25 180 19 10,9 870017 b=34). Бонус в шаге резьбы 1,25.

Нагрузку дали в 800 кг с помощью подвешивания песка и размещения поверх него трех мужчин (я, Коля, Валера Иринархов).
Болт показал себя великолепно и на минусовой стенке и на потолке с обычным ухом Венто.
Цена болта с гайкой в томском магазине около 70 р.

PS. К сожалению, протестировать ранее смонтированные болты из магазина "Крепеж" М12 класс 8.8. не хватило смекалки. По ним информацию опубликуем позднее.

 фото
Изображение

Изображение

Изображение

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 30 авг 2017, 07:07
Сальников
Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 31 авг 2017, 08:18
climbman
Сальников писал(а):Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455


Если не ошибаюсь, пишет ответ на Риске Николай Горшенин:
.JPG

Re: Аварийные ситуации

СообщениеДобавлено: 01 сен 2017, 18:10
chupakabra
climbman писал(а):
Сальников писал(а):Если всё так, то накосячили. Кто вёл?
https://www.risk.ru/qa/212455


Если не ошибаюсь, пишет ответ на Риске Николай Макейкин:
Снимок.JPG

не совсем. Этот - ссылка