1. Есть ли потребность в весеннем БФ?
2. Какие выходные апреля вы предпочитаете: вторые, третьи или четвертые?
3. Предлагаются залы:
- Альпклуба
- ТАКТа
- ПСС
- 9-ый корпус
- ДЮСШ
Что скажете?
4. Нужны лица ответственные за зал (которые возьмутся найти в зал судей и постановщика -ов).
2. Какие выходные апреля вы предпочитаете: вторые, третьи или четвертые?
3. Предлагаются залы:
- Альпклуба
- ТАКТа
- ПСС
- 9-ый корпус
- ДЮСШ
Что скажете?
4. Нужны лица ответственные за зал (которые возьмутся найти в зал судей и постановщика -ов).
П О Л О Ж Е Н И Е об отрытых соревнованиях г. Томска по скалолазанию
ФЕСТИВАЛЬ болдеринга 7-8, 15 апреля 2012.
ФЕСТИВАЛЬ болдеринга 7-8, 15 апреля 2012.
1. Цели и задачи.
- развитие и популяризация скалолазания в Томской области и Сибирском регионе;
- выявление сильнейших спортсменов;
- пропаганда неординарного, активного и здорового образа жизни,
- общение с близкими по духу людьми.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 7-8 и 15 апреля 2012 г. на скалодромах г.Томска. Открытие состоится на скалодроме 9-го корпуса Томского Политехнического Университета.
Фестиваль будет проводиться на скалодромах: Альпклуб ТГУ, ТАКТ КТФ, СДЮСШОР №16, Политех 9-ка, ТО ПСС, .
3. Организаторы и руководство соревнованиями.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет организационный комитет из Альпклуба ТГУ, ТАКТа, ФАиС, ТО ПСС, ТФА. Непосредственное руководство по проведению осуществляется Главной Судейской Коллегией. Главный судья Темерев Иван Михайлович. Безопасность, гимнастическая и верхняя страховка во время соревнований обеспечивается силами участников соревнований.
4. Требования к участникам и условия проведения.
4.1 Дистанция. Соревнования проводятся в фестивальной форме отдельно среди мужчин и женщин в дисциплине болдеринг в два тура (за несколько дней). 7-8 апреля фестиваль - отборки. Трассы планируются демократичные - от начального уровня до "мастерского". Выступления на фестивале открытые. Жеребьевка проводится на общих основаниях для всех. При регистрации в день соревнований участники вписываются в 4-ки. Далее рэндомом из 4-ок формируются группы. 15 апреля на территории 9-го корпуса ТПУ пройдет финал для 10 спортсменов среди мужчин и 10 среди женщин, показавших лучший результат в отборках. Выступления закрытые для финалистов. (Возможен сдвиг дня проведения финала на 14-е апреля и смена места проведения на зал СДЮСШОР №16).
4.2 Участники соревнований и требования к ним. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены РФ и стран СНГ, достигшие 14-летнего возраста, с любым уровнем спортивного мастерства и с с 12 лет, имеющие спортивную квалификацию не ниже 1 юношеского р-да.
Именная коллективная заявка с печатью организации направляющей спортсмена на соревнования желательна.
Желательно иметь допуск врача.
Для пересечения вахты в общежитиях ТГУ и ТУСУРа необходим 1 документ удостоверяющий личность (любой документ с фотографией и печатью - права, паспорт, студ.билет, зачетка и т.д.). Для лазания на скалодроме ТПУ возможно будет необходима страховочная беседка, карабин и спусковое устройство.
На мандатной комиссии спортсмены или представители делегации сдают стартовый взнос в размере 250 р. и предъявляют следующие документы:
1) Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, года рождения, клуба-коллектива-города, спортивной квалификации, домашнего адреса;
2) На каждого участника – паспорт или свидетельство о рождении;
3) Документы, подтверждающие спортивную квалификацию.
Преимущество по допуску к старту отдается спортсменам, подавшим предварительную заявку на форуме.
Всего допускается не более 85 скалолазов (в сумме мужчин и женщин).
6. Определение результатов.
Победители определяется отдельно среди мужчин и женщин по схеме описанной в Регламенте соревнований (Приложение №1).
7. Награждение.
Призеры награждаются грамотами и призами, учрежденными организаторами.
8. Финансирование.
Расходы, связанные с проездом делегаций до места соревнований и обратно, питанием, стартовыми взносами - несут командирующие организации. Стартовый взнос 250 р. с участника.
При условии подачи предварительной заявки по предложенной форме на форуме fest/users , а также при подтверждении заявленных данных на мандатной комиссии участникам предоставляется скидка в размере 150 р. на стартовый взнос.
Средства, полученные от стартовых взносов, идут на постановку болдерингов и оплату работы судейской бригады.
9. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки представляются по предложенной форме на форуме fest/users.
Прием предварительных заявок на сайте заканчивается 6 апреля в 22:00 по томскому времени.
Именные заявки представляются в судейскую коллегию 7 апреля 2012 г. на месте проведения соревнований. Дополнительная информация на сайте http://climb.tomsk.ru, http://alpclub.tsu.ru,, http://takt.tomsk.ru. Темерев Иван Михайлович 952-882-3151, Пишем на ivantem собака ngs.ru.
- развитие и популяризация скалолазания в Томской области и Сибирском регионе;
- выявление сильнейших спортсменов;
- пропаганда неординарного, активного и здорового образа жизни,
- общение с близкими по духу людьми.
2. Время и место проведения.
Соревнования проводятся 7-8 и 15 апреля 2012 г. на скалодромах г.Томска. Открытие состоится на скалодроме 9-го корпуса Томского Политехнического Университета.
Фестиваль будет проводиться на скалодромах: Альпклуб ТГУ, ТАКТ КТФ, СДЮСШОР №16, Политех 9-ка, ТО ПСС, .
3. Организаторы и руководство соревнованиями.
Общее руководство по подготовке и проведению соревнований осуществляет организационный комитет из Альпклуба ТГУ, ТАКТа, ФАиС, ТО ПСС, ТФА. Непосредственное руководство по проведению осуществляется Главной Судейской Коллегией. Главный судья Темерев Иван Михайлович. Безопасность, гимнастическая и верхняя страховка во время соревнований обеспечивается силами участников соревнований.
4. Требования к участникам и условия проведения.
4.1 Дистанция. Соревнования проводятся в фестивальной форме отдельно среди мужчин и женщин в дисциплине болдеринг в два тура (за несколько дней). 7-8 апреля фестиваль - отборки. Трассы планируются демократичные - от начального уровня до "мастерского". Выступления на фестивале открытые. Жеребьевка проводится на общих основаниях для всех. При регистрации в день соревнований участники вписываются в 4-ки. Далее рэндомом из 4-ок формируются группы. 15 апреля на территории 9-го корпуса ТПУ пройдет финал для 10 спортсменов среди мужчин и 10 среди женщин, показавших лучший результат в отборках. Выступления закрытые для финалистов. (Возможен сдвиг дня проведения финала на 14-е апреля и смена места проведения на зал СДЮСШОР №16).
4.2 Участники соревнований и требования к ним. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены РФ и стран СНГ, достигшие 14-летнего возраста, с любым уровнем спортивного мастерства и с с 12 лет, имеющие спортивную квалификацию не ниже 1 юношеского р-да.
Именная коллективная заявка с печатью организации направляющей спортсмена на соревнования желательна.
Желательно иметь допуск врача.
Для пересечения вахты в общежитиях ТГУ и ТУСУРа необходим 1 документ удостоверяющий личность (любой документ с фотографией и печатью - права, паспорт, студ.билет, зачетка и т.д.). Для лазания на скалодроме ТПУ возможно будет необходима страховочная беседка, карабин и спусковое устройство.
На мандатной комиссии спортсмены или представители делегации сдают стартовый взнос в размере 250 р. и предъявляют следующие документы:
1) Именную заявку с указанием Ф.И.О. участников, года рождения, клуба-коллектива-города, спортивной квалификации, домашнего адреса;
2) На каждого участника – паспорт или свидетельство о рождении;
3) Документы, подтверждающие спортивную квалификацию.
Преимущество по допуску к старту отдается спортсменам, подавшим предварительную заявку на форуме.
Всего допускается не более 85 скалолазов (в сумме мужчин и женщин).
6. Определение результатов.
Победители определяется отдельно среди мужчин и женщин по схеме описанной в Регламенте соревнований (Приложение №1).
7. Награждение.
Призеры награждаются грамотами и призами, учрежденными организаторами.
8. Финансирование.
Расходы, связанные с проездом делегаций до места соревнований и обратно, питанием, стартовыми взносами - несут командирующие организации. Стартовый взнос 250 р. с участника.
При условии подачи предварительной заявки по предложенной форме на форуме fest/users , а также при подтверждении заявленных данных на мандатной комиссии участникам предоставляется скидка в размере 150 р. на стартовый взнос.
Средства, полученные от стартовых взносов, идут на постановку болдерингов и оплату работы судейской бригады.
9. Порядок и сроки подачи заявок
Предварительные заявки представляются по предложенной форме на форуме fest/users.
Прием предварительных заявок на сайте заканчивается 6 апреля в 22:00 по томскому времени.
Именные заявки представляются в судейскую коллегию 7 апреля 2012 г. на месте проведения соревнований. Дополнительная информация на сайте http://climb.tomsk.ru, http://alpclub.tsu.ru,, http://takt.tomsk.ru. Темерев Иван Михайлович 952-882-3151, Пишем на ivantem собака ngs.ru.
Дата Время Наименование
7.04.2012
08:30-09:30 Работа мандатной комиссии.
09:45-10:00 Открытие соревнований.
10:00-21:00 Выступление на скалодромах в группах по графику посещений.
8.04.2012
10:00-18:00 Выступление на скалодромах в группах по графику посещений.
(14?).04.2012
10:00-18:00 Финал.
Закрытие соревнований, награждение победителей, обсуждение фестиваля (место и время будет объявлено дополнительно).
7.04.2012
08:30-09:30 Работа мандатной комиссии.
09:45-10:00 Открытие соревнований.
10:00-21:00 Выступление на скалодромах в группах по графику посещений.
8.04.2012
10:00-18:00 Выступление на скалодромах в группах по графику посещений.
(14?).04.2012
10:00-18:00 Финал.
Закрытие соревнований, награждение победителей, обсуждение фестиваля (место и время будет объявлено дополнительно).
Приложение 1
1. На каждом скалодроме планируется постановка от 5-10 и не более 30 трасс.
2. После добровольного формирования четверок, судьи проводят жеребьевку и формируют расписание посещения скалодромов группами. Ориентировочно от 2 до 3 часов на посещение одного скалодрома на группу в 17 человек (максимально-допустимое кол-во человек в группе).
3. На каждом скалодроме судья ведет общий протокол учета TOPов и Бонусов.
4. Лазить на скалодромах можно только по расписанию. В случае опоздания участника к старту его группы, время не останавливается. ТОРы и Бонусы фиксируются только во время отведенное группе. Прохождение трасс в свободном порядке. Смотреть и присутствовать можно в любом месте в любое время, не мешая спортсменам выступать.
5. Постановщики могут участвовать наравне со всеми (1 человек ставит трассы только в одном зале).
6. Каждую трассу оцениваем в 1000 б. за ТОР и в 300 б. за бонус. Баллы за ТОР и за бонус не суммируются. Каждый зарабатывает за ТОР или Бонус = стоимость деленная на количество достигших результата.
7. Побеждает тот, кто наберет наибольшее кол-во баллов. Попытки не учитываются – фестивальный формат.
8. На каждом скалодроме весь день дежурит судья-учетчик и он же ОБ - с травматической аптечкой.
9. Трассы одни и те же для мужчин и женщин, но последним будут добавлены кое-где зацепки и помечены чем-нибудь ярким.
10. Безопасность, гимнастическая и верхняя страховка во время соревнований обеспечивается силами участников соревнований.
11. Для всех залов актуальна чистая вторая обувь. Туалет и раковина с водой в зале ТО ПСС недоступны, будьте к этому готовы!
12. На скалодроме ТФА возможны болдеринги с нижней страховкой.
13. Из наболевшего по 2011г.:
В зале псс у меня на глазах человек падал на двойной мат и ломал ногу, вылетал с потолка голенью на деревяную балку и руками на голый пол. Я знаю, что падать у нас нужно уметь. Очень не понравилось массовый пофигизм на собственное здоровье. Мало того, что не просили никого подстраховать гимнастически, так даже маты подвинуть, чтобы убрать щели, многие не заморачивались. Я уж не говорю про то, что при контролируемом спрыгивании надо выбирать точкой приземления поролон, а не промежуток между матами... Как итог - три выбитых голеностопа толь сегодня... что ж вы так себя не любите?
2. После добровольного формирования четверок, судьи проводят жеребьевку и формируют расписание посещения скалодромов группами. Ориентировочно от 2 до 3 часов на посещение одного скалодрома на группу в 17 человек (максимально-допустимое кол-во человек в группе).
3. На каждом скалодроме судья ведет общий протокол учета TOPов и Бонусов.
4. Лазить на скалодромах можно только по расписанию. В случае опоздания участника к старту его группы, время не останавливается. ТОРы и Бонусы фиксируются только во время отведенное группе. Прохождение трасс в свободном порядке. Смотреть и присутствовать можно в любом месте в любое время, не мешая спортсменам выступать.
5. Постановщики могут участвовать наравне со всеми (1 человек ставит трассы только в одном зале).
6. Каждую трассу оцениваем в 1000 б. за ТОР и в 300 б. за бонус. Баллы за ТОР и за бонус не суммируются. Каждый зарабатывает за ТОР или Бонус = стоимость деленная на количество достигших результата.
7. Побеждает тот, кто наберет наибольшее кол-во баллов. Попытки не учитываются – фестивальный формат.
8. На каждом скалодроме весь день дежурит судья-учетчик и он же ОБ - с травматической аптечкой.
9. Трассы одни и те же для мужчин и женщин, но последним будут добавлены кое-где зацепки и помечены чем-нибудь ярким.
10. Безопасность, гимнастическая и верхняя страховка во время соревнований обеспечивается силами участников соревнований.
11. Для всех залов актуальна чистая вторая обувь. Туалет и раковина с водой в зале ТО ПСС недоступны, будьте к этому готовы!
12. На скалодроме ТФА возможны болдеринги с нижней страховкой.
13. Из наболевшего по 2011г.:
В зале псс у меня на глазах человек падал на двойной мат и ломал ногу, вылетал с потолка голенью на деревяную балку и руками на голый пол. Я знаю, что падать у нас нужно уметь. Очень не понравилось массовый пофигизм на собственное здоровье. Мало того, что не просили никого подстраховать гимнастически, так даже маты подвинуть, чтобы убрать щели, многие не заморачивались. Я уж не говорю про то, что при контролируемом спрыгивании надо выбирать точкой приземления поролон, а не промежуток между матами... Как итог - три выбитых голеностопа толь сегодня... что ж вы так себя не любите?
1. Материалы по организация постановки трасс, постановщикам трасс на БФ будет полезно еще раз ознакомиться http://c-f-r.ru/UserFiles/File/news/201 ... spb_rs.pdf
2. Делаем больше простых трасс, чтобы могли прийти новички и девочки не обламывались.
3. Мегасложные трассы тоже увеличиваем в кол-ве.
4. Общее кол-во увеличиваем до 50-55 штук - то есть по 10-12 трасс на каждом скалодроме.
5. Женские зацепы стараемся сократить. Добавляя к трассе женские зацепы стараемся, чтобы они дополнили ее, а не создали другую.
Во время постановки трасс, каждый постановщик приглашает по 1 девушке на скалодром для тестирования и корректировки трасс.
6. Стараемся, чтобы финиши не пересекались. И чтобы цвет маркировки трассы не совпадал с цветом старта, финиша, бонуса и женских зацепов.
7. Четкие инструкции по старту - в мультифоре номер трассы, ее название, стартовая позиция.
2. Делаем больше простых трасс, чтобы могли прийти новички и девочки не обламывались.
3. Мегасложные трассы тоже увеличиваем в кол-ве.
4. Общее кол-во увеличиваем до 50-55 штук - то есть по 10-12 трасс на каждом скалодроме.
5. Женские зацепы стараемся сократить. Добавляя к трассе женские зацепы стараемся, чтобы они дополнили ее, а не создали другую.
Во время постановки трасс, каждый постановщик приглашает по 1 девушке на скалодром для тестирования и корректировки трасс.
6. Стараемся, чтобы финиши не пересекались. И чтобы цвет маркировки трассы не совпадал с цветом старта, финиша, бонуса и женских зацепов.
7. Четкие инструкции по старту - в мультифоре номер трассы, ее название, стартовая позиция.
1. Ознакомиться со списком участников, и при определении сложности трасс отталкиватся от этого списка.
2. Постановщик опробует трассу, вносит поправки. Женские трассы очень желательно опробует девушка и вносит поправки.
3. Основная задача при постановке боулдеринговых проблем – сделать их разнообразными, желательно чтобы каждая трасса отличалась от другой. Нужно делать хитрые, нетривиальные трассы, прыжки распоры и т.д.
4. Важно обращать внимание на безопасность трасс, особенно при вылете спортсмена за маты или на стену при прыжах и динамических перехватах. Прыжки лучше делать сложными (например на плохие зацепы), а не длинными, где низкорослые участники некогда не допрыгнут.
5. Лучший вариант стартовой позиции – жестко оговорена для обоих рук и ног. Финишный зацеп делать лучше хорошим, чтобы судья не думал ТОР это или участник долго падал.
6. Не надо делать трассы слишком длинными, для этого есть трудность! 4-6 перехватов вполне достаточно.
7. Трассы необходимо ставить разного уровня, чтобы 5-6 трассы пролезли практически все, 3-4 половина участников и 1-2 трассы предельно сложные. Не страшно если в одном зале лучший результат будет 3-4 ТОРа и все остальные бонусы, гораздо хуже если большинство будет иметь почти все ТОРы.
8. Число зацепов на трассе желательно не больше 12, лучше 6-8.
9. Бонус может быть и не определен, если в этом нет необходимости (например прыжковые трассы).
10. Обращайте внимание на первые движения – никто не должен падать на первых перехватах, это не интересно, в первую очередь для участников, а соревнования именно для них!
11. Если наносите ограничения для трассы, относитесь к этому очень внимательно, чтобы исключить случайные выходы. Лучше всего исключить ограничения вовсе, так проще судить и лезть трассы. Используя рельеф, зачастую получаются очень интересные трассы.
12. Ни в коем случае не менять трассу, когда по ней прошел хоть один участник. Часто это связано с «блин, чет жесть получилась» или наоборот «как-то легко все». Ну а если участник поломал всю идею трассы и пролез иначе, тем более нельзя вводить ограничения и условия по ходу соревнований.
13. Все зацепы нужно фиксировать шурупами, чтобы не провернулись.
14. Если вы используете ножные зацепы (которые только для ног), не надо их магнезить.
15. Если на трассе есть петля и есть возможность сократить ее, лучше такую петлю убрать вовсе.
16. Маркировка трасс должна быть одинаковой во всех залах. Под каждый зацеп подкладывается стикер определенного цвета таким образом, чтобы исключить его повреждение во время прохождения трассы участником. Во время протяжки зацепов стикер зажимается зацепом.
17.Трасса маркируется следующим образом. Под стартовый зацеп помещавется зеленый стикер, бонус-желтый, ТОР-красный, женский-оранжевый, прочие зацепы на трассе - синий. При этом на каждом стикере должен быть указан номер трассы.
2. Постановщик опробует трассу, вносит поправки. Женские трассы очень желательно опробует девушка и вносит поправки.
3. Основная задача при постановке боулдеринговых проблем – сделать их разнообразными, желательно чтобы каждая трасса отличалась от другой. Нужно делать хитрые, нетривиальные трассы, прыжки распоры и т.д.
4. Важно обращать внимание на безопасность трасс, особенно при вылете спортсмена за маты или на стену при прыжах и динамических перехватах. Прыжки лучше делать сложными (например на плохие зацепы), а не длинными, где низкорослые участники некогда не допрыгнут.
5. Лучший вариант стартовой позиции – жестко оговорена для обоих рук и ног. Финишный зацеп делать лучше хорошим, чтобы судья не думал ТОР это или участник долго падал.
6. Не надо делать трассы слишком длинными, для этого есть трудность! 4-6 перехватов вполне достаточно.
7. Трассы необходимо ставить разного уровня, чтобы 5-6 трассы пролезли практически все, 3-4 половина участников и 1-2 трассы предельно сложные. Не страшно если в одном зале лучший результат будет 3-4 ТОРа и все остальные бонусы, гораздо хуже если большинство будет иметь почти все ТОРы.
8. Число зацепов на трассе желательно не больше 12, лучше 6-8.
9. Бонус может быть и не определен, если в этом нет необходимости (например прыжковые трассы).
10. Обращайте внимание на первые движения – никто не должен падать на первых перехватах, это не интересно, в первую очередь для участников, а соревнования именно для них!
11. Если наносите ограничения для трассы, относитесь к этому очень внимательно, чтобы исключить случайные выходы. Лучше всего исключить ограничения вовсе, так проще судить и лезть трассы. Используя рельеф, зачастую получаются очень интересные трассы.
12. Ни в коем случае не менять трассу, когда по ней прошел хоть один участник. Часто это связано с «блин, чет жесть получилась» или наоборот «как-то легко все». Ну а если участник поломал всю идею трассы и пролез иначе, тем более нельзя вводить ограничения и условия по ходу соревнований.
13. Все зацепы нужно фиксировать шурупами, чтобы не провернулись.
14. Если вы используете ножные зацепы (которые только для ног), не надо их магнезить.
15. Если на трассе есть петля и есть возможность сократить ее, лучше такую петлю убрать вовсе.
16. Маркировка трасс должна быть одинаковой во всех залах. Под каждый зацеп подкладывается стикер определенного цвета таким образом, чтобы исключить его повреждение во время прохождения трассы участником. Во время протяжки зацепов стикер зажимается зацепом.
17.Трасса маркируется следующим образом. Под стартовый зацеп помещавется зеленый стикер, бонус-желтый, ТОР-красный, женский-оранжевый, прочие зацепы на трассе - синий. При этом на каждом стикере должен быть указан номер трассы.
Полный протокол (с результатами по скалодромам) качать тут.
2012_Protokol.zip