1. Ознакомиться со списком участников, и при определении сложности трасс отталкиватся от этого списка.
2. Постановщик опробует трассу, вносит поправки. Женские трассы очень желательно опробует девушка и вносит поправки.
3. Основная задача при постановке боулдеринговых проблем – сделать их разнообразными, желательно чтобы каждая трасса отличалась от другой. Нужно делать хитрые, нетривиальные трассы, прыжки распоры и т.д.
4. Важно обращать внимание на безопасность трасс, особенно при вылете спортсмена за маты или на стену при прыжах и динамических перехватах. Прыжки лучше делать сложными (например на плохие зацепы), а не длинными, где низкорослые участники никогда не допрыгнут.
5. Лучший вариант стартовой позиции – жестко оговорена для обоих рук и ног. Финишный зацеп делать лучше хорошим, чтобы судья не думал ТОР это или участник долго падал.
6. Не обязательно делать трассы слишком длинными, для этого есть трудность! 4-6 перехватов бывает вполне достаточно.
7. Трассы необходимо ставить разного уровня, чтобы 5-6 трассы пролезли практически все, 3-4 половина участников и 1-2 трассы предельно сложные. Не страшно если в одном зале лучший результат будет 3-4 ТОРа и все остальные бонусы, гораздо хуже если большинство будет иметь почти все ТОРы.
8. Число зацепов на трассе желательно не больше 12, лучше 6-8.
9. Бонус может быть и не определен, если в этом нет необходимости (например прыжковые трассы).
10. Обращайте внимание на первые движения – никто не должен падать на первых перехватах, это не интересно, в первую очередь для участников, а соревнования именно для них!
11. Если наносите ограничения для трассы, относитесь к этому очень внимательно, чтобы исключить случайные выходы. Лучше всего исключить ограничения вовсе, так проще судить и лезть трассы. Используя рельеф, зачастую получаются очень интересные трассы.
12. Ни в коем случае не менять трассу, когда по ней прошел хоть один участник. Часто это связано с «блин, чет жесть получилась» или наоборот «как-то легко все». Ну а если участник поломал всю идею трассы и пролез иначе, тем более нельзя вводить ограничения и условия по ходу соревнований.
13. Все зацепы нужно фиксировать шурупами, чтобы не провернулись.
14. Если вы используете ножные зацепы (которые только для ног), не надо их магнезить.
15. Если на трассе есть петля и есть возможность сократить ее, лучше такую петлю убрать вовсе, ну, или быть готовым к тому, что трассу взломают.
16. Маркировка трасс должна быть одинаковой во всех залах. Под каждый зацеп подкладывается стикер определенного цвета таким образом, чтобы исключить его повреждение во время прохождения трассы участником - особенно обратить внимание на то, чтобы маркировка не попадала в зону работы ногами!. Во время протяжки зацепов стикер зажимается зацепом.
17. Трассы помечаются цветными стикерами. Каждая трасса имеет свой цвет или комбинацию цветов.
Стартовые и финишные зацепы помечаются двойным количеством стикеров, подписанные буквами «С» на старте и «Т» на финише (топе).
Бонусный зацеп дополнительно к основной цветовой маркировке помечается жёлтым стикером и буквой "Б".
Если на трассе есть женские зацепы, то они дополнительно к цвету трассы помечаются оранжевым стикером и буквой "Ж".
Возле старта приклеен информационный листок - опять же думайте, чтобы не обдирали ногами!
1.
Материалы по организация постановки трасс, постановщикам трасс на БФ будет полезно еще раз ознакомиться.
2. Делаем больше простых трасс, чтобы могли прийти продвинутые из начинающих скалолазов, и девочки не так обламывались.
3. Мегасложные трассы тоже увеличиваем в кол-ве.
5. Женские зацепы стараемся сократить. Добавляя к трассе женские зацепы стараемся, чтобы они дополнили ее, а не создали другую.
Во время постановки трасс, каждый постановщик приглашает по 1 девушке на скалодром для тестирования и корректировки трасс.
6. Стараемся, чтобы финиши не пересекались.
7. Четкие инструкции по старту - в мультифоре номер трассы, ее название, стартовая позиция.