Тайланд


Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 09:43

Посещение тайских скальных районов долго не получалось из-за менее привлекательной стоимости поездки, в сравнении с более бюджетной майской Турцией.
В этом году получилось провести две ознакомительных недели, с конца октября.
Лазали в секторах районов Rai Lay Sunrise, Rai Lay Tonsai и 1 стена на острове Phi Phi Don.
Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине. Россиянам в Китае дают бесплатную 72 часовую визу при наличии билета на английском языке, в этом временном диапазоне. С удовольствием погуляли по советскому Пекину. Во всех аэропортах предусмотрены титаны с кипятком для желающих заварить чай или китайскую лапшу, быстрого приготовления. Чем китайцы с удовольствием пользуются, у всех с собой или фляжки или термоса и зеленый чай. Также есть краны с холодной питьевой водой.
В Бангкок прилетели в международный аэропорт Suvarnabhumi.
Следующий местный рейс был компанией http://www.airasia.com/ot/en/home.page из аэропорта
Don Muang.
Между аэропортами курсирует бесплатный шатл или такси около 500руб. Такси оплачивается по таксометру или заранее договариваясь о цене, второй вариант получился дешевле и на много быстрее. В первом случае еще сверху оплачивались три платных дороги (около 150 руб)
При покупки билета, нужно сразу учесть, что питание и багаж оплачиваются отдельно и нужно вносить в форму заполнения предполагаемый вес багажа и блюда. Горячие блюда не понравились, в следующий раз заказала бы только бутерброды при необходимости. Напитки на борту платные. Самолет летит около часа.
При получении багажа были приятно удивленны, что почти все люди получают такие же большие рюкзаки, как и у нас. Людей с чемоданами почти нет.
До пристани Ao Nang можно добраться на автобусе или такси, цены близкие(руб 600 за троих). От пристани Лодка по 100руб с человека, если набрали полную лодку.
Тонсай – это место, где чаще всего селятся скалолазы. Жилье 600-2400руб комната, возможно, есть и более бюджетные места.
Тонсай - это атмосфера свободы, молодости, беззаботности. Тонсай - это скалы в пешей доступности, во внесезон. Вот две составляющих, почему сюда нужно приехать.
Скалы откатегорированы от 5-к (без букв), которых не много большее кол-во на Rai Lay Sunrise, далее обычная Французская классификация до 8с.
Проблема с коррозированными крючьями почти исправлена и не напрягала, всё это хорошо освещено в гайдах, которые продаются в трех (или более) разных редакциях, все они неплохие. Цена около 800руб
Трассы показались более нависающими, часто заглаженные и с менее удобными зацепками под ноги, чем в Турции. Что делает лазание более силовым.
Трасс до 7а не сильно много. Поэтому в поисках этого набора много передвигаться и искать.
Здесь будет удобнее, любителям насосов, т.к много интересных и красивых маршрутов от 6с ( в том числе мульти питчей) рядом с жильем.
Пробивка не редкая, адекватная, часто используются вместо крюков веревочные петли, что указанно в гайдах. Станции представляют собой веревочные петли с большими кольцами.
Питание может не такое дешевое, как в больших курортных местах Тайланда. Но скалолазы облюбовали уличное кафе Мama ‘s chickens, где большая порция еды стоит 80 руб. Но как то особенно дороги напитки. Вот только питьевая вода 10 руб, за 0.8л. Нам пригодился чай, сахар, кипятильник и емкость, т.к без чая сибирякам грустно.
Были не готовы к тому, что расход одежды для лазания значительно выше, всё как то быстро маралась, потело, мокло в море, дождях. После стирки за три дня на улице не высыхало. Тут в помощь местные прачечные. Стоимость услуг: 50 руб – 1 кг белья. Но при сдаче, нужно учитывать, что ваше белье просто погрузят в автомат, постирают и посушат без разбора.
Богатая флора изобилует фауной. Нужно быть готовым, что рюкзак могут распотрошить обезьянки, на скале встретить змей, а на страховке ноги искусают комары. От комаров продаются хорошие спиральки в местных магазинах.
Фото:
https://www.facebook.com/marina.luneva. ... 715&type=1

Изображение
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Сальников » 15 ноя 2013, 10:15

Наконец-то нормальный информативный отчет - спасибо Марина! А то из остальных костноязычных и криворуких ничего не вытянешь...
Аватара пользователя
Сальников
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:14
Откуда: KZ,

Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 12:14

Спрашивайте! по ценам(делаю записи), по логистике :)
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение A S » 15 ноя 2013, 12:22

Marina писал(а):Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине.
Думаю, просто потому, что с Новосибирска прямые регулярные рейсы до Бангкока с ноября по апрель.
--
anyway
A S
Аксакал
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 11:37
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 12:27

A S писал(а):
Marina писал(а):Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине.
Думаю, просто потому, что с Новосибирска прямые регулярные рейсы до Бангкока с ноября по апрель.

Рейс, был, но решили ехать, когда билеты кончились. Обратно летели S7, за 7 часов. Не так приятно как Хайнанями,(там были милые скромные китайцы, вкусная еда, интерактивный теливизор) но быстро
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение A S » 15 ноя 2013, 12:52

Marina писал(а):Рейс, был, но решили ехать, когда билеты кончились. Обратно летели S7, за 7 часов. Не так приятно как Хайнанями,(там были милые скромные китайцы, вкусная еда, интерактивный теливизор) но быстро

сейчас глянул, можно промо до краби, с конца ноября туда, декабрь оттуда s7+thai улететь, не переезжая в донмуэнг
--
anyway
A S
Аксакал
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 11:37
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Кириков » 26 янв 2016, 16:28

Тайланд. Зима 2016 .

Нынешнюю нашу поездку условно можно разбить на три части.
1) Провинция Сарабури - скалолазно- познавательная;
2) Между Бангкоком и Патайей - самолётно-прыжковая;
3) Провинция Краби. ТонСай – лазательно – прыжковая;

Начну с первой части.
Сделал для себя небольшое, но полезное открытие.
Оказывается скалолазные районы можно искать не только с помощью сайтов
8a.nu, thecrag.com, 27crags.com (кстати, теперь доступном и в App Store для IPad - IPhone),
но и просто с помощью сервиса google.com
Например вот так:
https://www.google.com/maps/d/viewer?msa=0&mid=zxqnFwGTvZOU.kDIy-MNqofv0
Результатом такого поиска и наличия некоторого количества времени стало наше посещение двух скалолазных районов в центральном Тайланде в провинции Сарабури.
а) Namphapayai Camp
б) Muak Lek

Первый район Namphapayai Camp представляет из себя международный скалолазный лагерь. Есть маломальская инфраструктура – кафе, и бюджетное проживание в бунгало. Можно ставить свои палатки под готовыми навесами. Район не очень большой, но понемногу развивающийся. Сейчас, чуть более 60 маршрутов.
Информация о районе есть здесь: http://namphapayai.camp/rockclimbing.html
Подробная информация о том, как добраться, а также электронный гайд (правда не самый свежий) легко скачиваются по ссылочкам внутри.
Плюсы района.
1) Зимой оба основных сектора практически всё время находятся в тени. Соответственно и лазить можно большую часть дня;
2) Влажность существенно ниже, чем на ТонСае;
Из интересного – доступ в основной сектор возможен только по навесной тросовой переправе (троллее) через реку «Pasak» с помощью роликов. Ролики «стационарные», но за пользование ими один раз за всё время пребывания или посещений попросят заплатить 100 бат с человека. Развлекуха интересная – кататься приходится часто – денег не жалко. Народ тусит различный: и с европы и с азии. Не знаю, были ли там русские до нас. Второй спортивный сектор находится в 15-ти минутах ходу от первого. Здесь несколько пещер, и маршруты проходят частично внутри этих пещер, а частично по внешнему их краю. Своеобразное место. Категорирование адекватное, видимо чуть жёстче ТонСая.

Второй район - Muak Lek.
Находится примерно в часе езды на машине от первого.
Мини гайдбук с описанием маршрутов и дороги также есть здесь:
http://namphapayai.camp/pdf/topo-muak-lek.pdf
Подход от машины – около 15 минут. Но совсем не факт, что удастся сразу найти нужную тропу через джунгли. Экспозиция стены – северная, т.е. всё время в тени.
Маршруты интересные. Стена приятная. Категории не завышены. Мы в районе были одни. Маршруты подписаны только на тайском. Инфраструктуры рядом нет, но место под палатку найти можно (либо есть где переночевать в пещерах).
В обоих районах есть маршруты 8-й категории сложности. Учитывая общий средний уровень – в каждом из районов можно полноценно провести, как минимум, по несколько дней полноценных скалолазных тренировок.
Также, в наших планах было посещение боулдерингового района Sikhiu
(описание района и гайд по ссылке http://www.boulderingthailand.com/resources/guidebook%20light%20%2007.02.2014.pdf , или поподробнее здесь http://www.boulderingthailand.com/resources/tao_guide.pdf )
В развитии района принимал участие известный британский клаймбер Джеймс Пирсон.
К сожалению, данный район посетить не получилось. Отпугнула транспортная логистика. От места нашего проживания вблизи от Namphapayai, дорога на машине потребовала бы около 2-х часов в одну сторону. Поэтому решили посвятить это время лазанию в Namphapayai.
Тем не менее, «задел на будущее» остался.
Ничего серьёзного в вышеназванных районах не вылез. Привыкал к климату и скалам.
Да, про проживание.
В Namphapayai Camp жить не стали. Семье хотелось несколько большего комфорта на НГ. Поэтому через booking.com я подобрал бюджетный вариант отеля неподалёку (15 минут езды на машине по дороге и полям). Отель не ориентирован на зарубежных туристов, и более похож на базу отдыха для местных. Все вполне цивильно, на этой базе несколько раз в году тайская полиция проводит свои семинары-конференции. При этом, по английски говорил лишь один сотрудник из персонала. Большую часть времени мы жили в отеле вообще одни. Сотрудникам было скучно и по вечерам нас развлекали, как умели, конкурсами, состязаниями и музыкальной программой. Для этого приглашали местное население. Всё очень радушно, по-деревенски и с категорическим отказом от оплаты за что-либо, включая праздничный ужин, который нам устроили в вечер перед отъездом.
Короче, мы опять были диковинкой, к которой местные относились очень позитивно.
Про машину.
Взяли в аренду машину. Что-то вроде тойоты короллы. Брали в конторе AVIS с нормальным страхованием. Не самый бюджетный вариант, но очень не хотелось попадать на разборки с местными, более дешевыми конторами, в случае ДТП. Судя по отзывам в интернете – полиция в случае ДТП всегда занимает сторону местных, и туристы по-умолчанию виновная сторона. Движение достаточно плотное, левостороннее, но при этом водители и мотоциклисты ведут себя достаточно предсказуемо. Брали машину с АКПП (впрочем AVIS других и не предлагал), что немного облегчило жизнь на дорогах где всё наоборот. Прецендентов не было.

Часть вторая.
Дропзона (DZ), куда я поехал учиться прыгать в вингсьюте, находится между Бангкоком и Патайей.
Для проживания был выбран городок, находящийся ближе всего к DZ, с романичным названием Срирача. Считается студенческим городком. В отличии от Патайи, находящейся недалеко, в нём нет такого наплыва туристов, и всего что их окружает. Чисто тайский городок на берегу моря, опять погружение в среду обитания. Ежедневная программа: я с утра на машине на DZ, семья на пароме на остров Си Чанг, туда, где чистая вода и нормальный пляж.
Обучение прыжкам в винге доставило колоссальное удовольствие. Прыгали со старенького самолёта Pilatus DС-6 1967 г.в. Семь посадочных мест. Полный интернационал во взлётах: от финов и американцев до китайцев и жителей Сингапура. Высоты от 2700 до 4100м, в зависимости от того, что разрешают бангкокские диспетчера, учитывая близость (около 60 км) от международного аэропорта.
Из эпизодов.
Опять пришлось отцепиться от основного купола. Похоже, что бестолково. Скорее всего, можно было обойтись и без этого. В итоге, полдня лазил по джунглям в поисках купола. Нашёл.
Чтобы «разбавить» программу в одно раннее утро залезли в Патайе на домик повыше, и мне довелось сделать с него первопрыг под руководством бдительного инструктора. :)
Также была попытка сделать прыг с довольно известного среди бэйсеров, заброшенного небоскрёба в Бангкоке, но сейчас там всё непросто с площадками приземления – кругом провода, к тому же время было весьма ограничено, поэтому довольствовались осмотром объекта.
После завершения второй части программы прокатную машину сдали.
Билеты на самолёт Бангкок-Краби по акциям нынче стоят около 20 долларов.

Часть третья.
Тонсай.
Тут всё просто.
Рассвет - «восхождение» - прыжок – работа на скалолазном маршруте – завтрак - пляж – укладка купола – детская скалолазная тренировка – закат - ужин. Для усвоения повторить. )
Общие впечатления от Тонсая. После возведения бетонной стены в трёхстах метрах от пляжа и вытеснения всех мелких кафешек и ресортов за эту зону – народу стало поменьше. Особенно, растаманской его части. Теперь на 300 метров стало сложнее накуриваться и лежать на песочке на берегу моря, втыкая в ночное небо. Ведь за травкой и грибами теперь приходится ходить эти 300 долбанных метров. Короче – убили дух свободы. Застройки в прибрежной зоне пока не начинали. Всё старое демонтировано. Строительный мусор регулярно дочищают. Пока на берегу, который свободно доступен, роща кокосовых пальм. Посмотрим, что будет дальше. Скалолазов тоже стало поменьше. Но ненамного.
В предыдущие посещения, через некоторое время, начинались проблемы с пищеварением. Причём, насколько я понимаю, проблемы носили массовый характер, и ограничения в еде помогали слабо. Так вот, - нынче этих проблем не было. При том, что мы употребляли и пищу не прошедшую термической обработки. Причина, по моей версия, проста. Все кафешки и ресорты сливали большую часть жидких бытовых отходов в землю. Впитывает она там очень неплохо. При нахождении мест слива в непосредственной близости от береговой линии, очевидно, что чище, это прибрежные воды, в которых все купаются, не делало. Сейчас, принцип слива не изменился, но изменилось расположение кафешек – они значительно дальше. На берегу из действующих остался лишь Dream Valley Resort. Вода в бухте чище = ходим в туалет реже.
Так как народу стало поменьше, соответственно и проблем с выбором жилья не было. И возможностей для торга стало побольше, даже в высокий новогодний сезон.
Короче – ТонСай по-прежнему хорошее место, хотя он становится и немного другим, и старый, уходящий ТонСай оставляет в душе тёплые воспоминания.
Из скалолазного. Пять дней работал над маршрутом «Sport&Art». Честная и тяжелая 8а+ по хорошему мунбордовскому нависанию с мощными и широкими динамическими перехватами. Не осилил пару движений. Немного не хватало на одном дино и на одном щипковом перехвате. Был близок, но недостаточно готов. Понял, что не успею. Переключился на простую 8а «Just Call Me Helmet». Вылез на третий день, хотя должен был на первый. Ключевая связка проще нашего Мидл Вэя. Рослым задача немного упрощается. Я бы думал, что категория завышена. Возможно, что категория маршрута ниже, - так написано в моём гайде 2009 года. Впрочем, так же написано и в гайде 2013 года, и несмотря на это, маршрут не раздевают. Лазали вместе с Кириллом Кожуховым (основателем компании «Kiriko» :D http://kiriko.ru/). Он пониже, ему трасса давалась сложнее. По его оценкам - сложность вполне соответствует большинству испанских родеяро-маргалефских восьмёрок. Учитывая его опыт (более 30 маршрутов 8а – 8б кт.тр.), тоже надо прислушаться.
Уровень онсайта на выезде повысить не удалось.
Обратно в Бангкок добирались на автобусе. Комфорт приемлемый. Время в дороге около 14 часов. Стоимость 600 бат на человека. Нам так было существенно проще по логистике.
Последний раз редактировалось Кириков 18 июл 2016, 10:40, всего редактировалось 4 раз(а).
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 26 янв 2016, 22:16

Хороший отчет, познавательно!
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Тайланд

Сообщение Asyaska » 27 янв 2016, 14:10

Как здорово читать такое свеженькое )))
Наши руки - как скайхуки!
Аватара пользователя
Asyaska
Втянувшийся
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:05
Откуда: г.Москва, ЦСКА им.Демченко

Re: Тайланд

Сообщение climbman » 27 янв 2016, 16:23

Спасибо за информацию!
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Тайланд

Сообщение Fil » 29 янв 2016, 15:26

Актуальненько - скоро туда едем.
Там вместе с Кириллом мой друган Костя лазал - лысый и громкий хохол. Первая 7с у него там случилась.

Поздравляю с еще одной 8а!!!
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Тайланд

Сообщение Fil » 29 мар 2016, 19:26

Съездили в Тайланд в конце марта.
Жили на Тонсае. В начале в Forest Resort, но там свет ночью выключали и был капец от этого. Переехали в Country Side Resort - свет круглые сутки и домики высоко над землей - тварей меньше. В четвером в комнате было нормально - мы с супругй, ее дочка и мой сын. Но DANGER! у хозяев живет обезьяна и она кусает иногда - укусила нашу 6-летнюю девочку и пришлось искать доктора и ставить вакцину от бешенства - на Райли это обошлось в 8 тыщ. рублей.

Общее впечатление - очень красиво - реально просто за гранью фантастики,очень необычно и экзотично - например здоровый паук Василич, что висел на веранде Forest Resort, стайки лесных обезьян и стаи помоешных обезьян, варан прогуливающийся неспешно по джунглям и все такое.
На Тонсае прикольная тусовка - скалолазы да хиппи. мы жили вверху над барной улицей и ходили мимо баров с очень специфичным запахом и интересными предложениями в меню (MashroomsShake - way to the Moon) :)
Честно говоря, если бы оказался там в 20 лет - остался бы там жить :)

На Райли уже по другому - там солидные ресорты,отели - соответсвующая публика и мало джунглей. Но хуже всего в Аонанге - там тупо Геленжик.

Есть в этом раю гигантский минус - ЖАРКО и влажно. ночью 28, днем 38 - без кондера очень тяжко. Настолько, что лазать вообще не смогли - вылезли по несколько 7а, так как на них не надо напрягаться, но на более сложном надо было работать, а организм тупо не мог - чуть подымался пульс выше 140-150 и капец - вплоть до тошноты и головокружения посреди трассы. Зимой чуть прохладнее и видимо как-то народ лазает.
Для себя решил, что без бюджета на отель с кондером туда больше не поеду. А номер с кондеем стоит в 2 раза больше - 1200-1400 бат сутки (x2 и будет цена в рублях по текущему курсу).
Так что скалолазная часть у нас не удалась :(
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 30 мар 2016, 18:55

Не очень хороший опыт - тоже опыт
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Пред.

Вернуться в Скалолазные районы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron