Тайланд

Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 30 мар 2016, 18:55

Не очень хороший опыт - тоже опыт
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Тайланд

Сообщение Fil » 29 мар 2016, 19:26

Съездили в Тайланд в конце марта.
Жили на Тонсае. В начале в Forest Resort, но там свет ночью выключали и был капец от этого. Переехали в Country Side Resort - свет круглые сутки и домики высоко над землей - тварей меньше. В четвером в комнате было нормально - мы с супругй, ее дочка и мой сын. Но DANGER! у хозяев живет обезьяна и она кусает иногда - укусила нашу 6-летнюю девочку и пришлось искать доктора и ставить вакцину от бешенства - на Райли это обошлось в 8 тыщ. рублей.

Общее впечатление - очень красиво - реально просто за гранью фантастики,очень необычно и экзотично - например здоровый паук Василич, что висел на веранде Forest Resort, стайки лесных обезьян и стаи помоешных обезьян, варан прогуливающийся неспешно по джунглям и все такое.
На Тонсае прикольная тусовка - скалолазы да хиппи. мы жили вверху над барной улицей и ходили мимо баров с очень специфичным запахом и интересными предложениями в меню (MashroomsShake - way to the Moon) :)
Честно говоря, если бы оказался там в 20 лет - остался бы там жить :)

На Райли уже по другому - там солидные ресорты,отели - соответсвующая публика и мало джунглей. Но хуже всего в Аонанге - там тупо Геленжик.

Есть в этом раю гигантский минус - ЖАРКО и влажно. ночью 28, днем 38 - без кондера очень тяжко. Настолько, что лазать вообще не смогли - вылезли по несколько 7а, так как на них не надо напрягаться, но на более сложном надо было работать, а организм тупо не мог - чуть подымался пульс выше 140-150 и капец - вплоть до тошноты и головокружения посреди трассы. Зимой чуть прохладнее и видимо как-то народ лазает.
Для себя решил, что без бюджета на отель с кондером туда больше не поеду. А номер с кондеем стоит в 2 раза больше - 1200-1400 бат сутки (x2 и будет цена в рублях по текущему курсу).
Так что скалолазная часть у нас не удалась :(
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Тайланд

Сообщение Fil » 29 янв 2016, 15:26

Актуальненько - скоро туда едем.
Там вместе с Кириллом мой друган Костя лазал - лысый и громкий хохол. Первая 7с у него там случилась.

Поздравляю с еще одной 8а!!!
Fil
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:59
Откуда: Альпклуб ТГУ, Томск-Питер

Re: Тайланд

Сообщение climbman » 27 янв 2016, 16:23

Спасибо за информацию!
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Тайланд

Сообщение Asyaska » 27 янв 2016, 14:10

Как здорово читать такое свеженькое )))
Наши руки - как скайхуки!
Аватара пользователя
Asyaska
Втянувшийся
 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:05
Откуда: г.Москва, ЦСКА им.Демченко

Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 26 янв 2016, 22:16

Хороший отчет, познавательно!
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Тайланд

Сообщение Кириков » 26 янв 2016, 16:28

Тайланд. Зима 2016 .

Нынешнюю нашу поездку условно можно разбить на три части.
1) Провинция Сарабури - скалолазно- познавательная;
2) Между Бангкоком и Патайей - самолётно-прыжковая;
3) Провинция Краби. ТонСай – лазательно – прыжковая;

Начну с первой части.
Сделал для себя небольшое, но полезное открытие.
Оказывается скалолазные районы можно искать не только с помощью сайтов
8a.nu, thecrag.com, 27crags.com (кстати, теперь доступном и в App Store для IPad - IPhone),
но и просто с помощью сервиса google.com
Например вот так:
https://www.google.com/maps/d/viewer?msa=0&mid=zxqnFwGTvZOU.kDIy-MNqofv0
Результатом такого поиска и наличия некоторого количества времени стало наше посещение двух скалолазных районов в центральном Тайланде в провинции Сарабури.
а) Namphapayai Camp
б) Muak Lek

Первый район Namphapayai Camp представляет из себя международный скалолазный лагерь. Есть маломальская инфраструктура – кафе, и бюджетное проживание в бунгало. Можно ставить свои палатки под готовыми навесами. Район не очень большой, но понемногу развивающийся. Сейчас, чуть более 60 маршрутов.
Информация о районе есть здесь: http://namphapayai.camp/rockclimbing.html
Подробная информация о том, как добраться, а также электронный гайд (правда не самый свежий) легко скачиваются по ссылочкам внутри.
Плюсы района.
1) Зимой оба основных сектора практически всё время находятся в тени. Соответственно и лазить можно большую часть дня;
2) Влажность существенно ниже, чем на ТонСае;
Из интересного – доступ в основной сектор возможен только по навесной тросовой переправе (троллее) через реку «Pasak» с помощью роликов. Ролики «стационарные», но за пользование ими один раз за всё время пребывания или посещений попросят заплатить 100 бат с человека. Развлекуха интересная – кататься приходится часто – денег не жалко. Народ тусит различный: и с европы и с азии. Не знаю, были ли там русские до нас. Второй спортивный сектор находится в 15-ти минутах ходу от первого. Здесь несколько пещер, и маршруты проходят частично внутри этих пещер, а частично по внешнему их краю. Своеобразное место. Категорирование адекватное, видимо чуть жёстче ТонСая.

Второй район - Muak Lek.
Находится примерно в часе езды на машине от первого.
Мини гайдбук с описанием маршрутов и дороги также есть здесь:
http://namphapayai.camp/pdf/topo-muak-lek.pdf
Подход от машины – около 15 минут. Но совсем не факт, что удастся сразу найти нужную тропу через джунгли. Экспозиция стены – северная, т.е. всё время в тени.
Маршруты интересные. Стена приятная. Категории не завышены. Мы в районе были одни. Маршруты подписаны только на тайском. Инфраструктуры рядом нет, но место под палатку найти можно (либо есть где переночевать в пещерах).
В обоих районах есть маршруты 8-й категории сложности. Учитывая общий средний уровень – в каждом из районов можно полноценно провести, как минимум, по несколько дней полноценных скалолазных тренировок.
Также, в наших планах было посещение боулдерингового района Sikhiu
(описание района и гайд по ссылке http://www.boulderingthailand.com/resources/guidebook%20light%20%2007.02.2014.pdf , или поподробнее здесь http://www.boulderingthailand.com/resources/tao_guide.pdf )
В развитии района принимал участие известный британский клаймбер Джеймс Пирсон.
К сожалению, данный район посетить не получилось. Отпугнула транспортная логистика. От места нашего проживания вблизи от Namphapayai, дорога на машине потребовала бы около 2-х часов в одну сторону. Поэтому решили посвятить это время лазанию в Namphapayai.
Тем не менее, «задел на будущее» остался.
Ничего серьёзного в вышеназванных районах не вылез. Привыкал к климату и скалам.
Да, про проживание.
В Namphapayai Camp жить не стали. Семье хотелось несколько большего комфорта на НГ. Поэтому через booking.com я подобрал бюджетный вариант отеля неподалёку (15 минут езды на машине по дороге и полям). Отель не ориентирован на зарубежных туристов, и более похож на базу отдыха для местных. Все вполне цивильно, на этой базе несколько раз в году тайская полиция проводит свои семинары-конференции. При этом, по английски говорил лишь один сотрудник из персонала. Большую часть времени мы жили в отеле вообще одни. Сотрудникам было скучно и по вечерам нас развлекали, как умели, конкурсами, состязаниями и музыкальной программой. Для этого приглашали местное население. Всё очень радушно, по-деревенски и с категорическим отказом от оплаты за что-либо, включая праздничный ужин, который нам устроили в вечер перед отъездом.
Короче, мы опять были диковинкой, к которой местные относились очень позитивно.
Про машину.
Взяли в аренду машину. Что-то вроде тойоты короллы. Брали в конторе AVIS с нормальным страхованием. Не самый бюджетный вариант, но очень не хотелось попадать на разборки с местными, более дешевыми конторами, в случае ДТП. Судя по отзывам в интернете – полиция в случае ДТП всегда занимает сторону местных, и туристы по-умолчанию виновная сторона. Движение достаточно плотное, левостороннее, но при этом водители и мотоциклисты ведут себя достаточно предсказуемо. Брали машину с АКПП (впрочем AVIS других и не предлагал), что немного облегчило жизнь на дорогах где всё наоборот. Прецендентов не было.

Часть вторая.
Дропзона (DZ), куда я поехал учиться прыгать в вингсьюте, находится между Бангкоком и Патайей.
Для проживания был выбран городок, находящийся ближе всего к DZ, с романичным названием Срирача. Считается студенческим городком. В отличии от Патайи, находящейся недалеко, в нём нет такого наплыва туристов, и всего что их окружает. Чисто тайский городок на берегу моря, опять погружение в среду обитания. Ежедневная программа: я с утра на машине на DZ, семья на пароме на остров Си Чанг, туда, где чистая вода и нормальный пляж.
Обучение прыжкам в винге доставило колоссальное удовольствие. Прыгали со старенького самолёта Pilatus DС-6 1967 г.в. Семь посадочных мест. Полный интернационал во взлётах: от финов и американцев до китайцев и жителей Сингапура. Высоты от 2700 до 4100м, в зависимости от того, что разрешают бангкокские диспетчера, учитывая близость (около 60 км) от международного аэропорта.
Из эпизодов.
Опять пришлось отцепиться от основного купола. Похоже, что бестолково. Скорее всего, можно было обойтись и без этого. В итоге, полдня лазил по джунглям в поисках купола. Нашёл.
Чтобы «разбавить» программу в одно раннее утро залезли в Патайе на домик повыше, и мне довелось сделать с него первопрыг под руководством бдительного инструктора. :)
Также была попытка сделать прыг с довольно известного среди бэйсеров, заброшенного небоскрёба в Бангкоке, но сейчас там всё непросто с площадками приземления – кругом провода, к тому же время было весьма ограничено, поэтому довольствовались осмотром объекта.
После завершения второй части программы прокатную машину сдали.
Билеты на самолёт Бангкок-Краби по акциям нынче стоят около 20 долларов.

Часть третья.
Тонсай.
Тут всё просто.
Рассвет - «восхождение» - прыжок – работа на скалолазном маршруте – завтрак - пляж – укладка купола – детская скалолазная тренировка – закат - ужин. Для усвоения повторить. )
Общие впечатления от Тонсая. После возведения бетонной стены в трёхстах метрах от пляжа и вытеснения всех мелких кафешек и ресортов за эту зону – народу стало поменьше. Особенно, растаманской его части. Теперь на 300 метров стало сложнее накуриваться и лежать на песочке на берегу моря, втыкая в ночное небо. Ведь за травкой и грибами теперь приходится ходить эти 300 долбанных метров. Короче – убили дух свободы. Застройки в прибрежной зоне пока не начинали. Всё старое демонтировано. Строительный мусор регулярно дочищают. Пока на берегу, который свободно доступен, роща кокосовых пальм. Посмотрим, что будет дальше. Скалолазов тоже стало поменьше. Но ненамного.
В предыдущие посещения, через некоторое время, начинались проблемы с пищеварением. Причём, насколько я понимаю, проблемы носили массовый характер, и ограничения в еде помогали слабо. Так вот, - нынче этих проблем не было. При том, что мы употребляли и пищу не прошедшую термической обработки. Причина, по моей версия, проста. Все кафешки и ресорты сливали большую часть жидких бытовых отходов в землю. Впитывает она там очень неплохо. При нахождении мест слива в непосредственной близости от береговой линии, очевидно, что чище, это прибрежные воды, в которых все купаются, не делало. Сейчас, принцип слива не изменился, но изменилось расположение кафешек – они значительно дальше. На берегу из действующих остался лишь Dream Valley Resort. Вода в бухте чище = ходим в туалет реже.
Так как народу стало поменьше, соответственно и проблем с выбором жилья не было. И возможностей для торга стало побольше, даже в высокий новогодний сезон.
Короче – ТонСай по-прежнему хорошее место, хотя он становится и немного другим, и старый, уходящий ТонСай оставляет в душе тёплые воспоминания.
Из скалолазного. Пять дней работал над маршрутом «Sport&Art». Честная и тяжелая 8а+ по хорошему мунбордовскому нависанию с мощными и широкими динамическими перехватами. Не осилил пару движений. Немного не хватало на одном дино и на одном щипковом перехвате. Был близок, но недостаточно готов. Понял, что не успею. Переключился на простую 8а «Just Call Me Helmet». Вылез на третий день, хотя должен был на первый. Ключевая связка проще нашего Мидл Вэя. Рослым задача немного упрощается. Я бы думал, что категория завышена. Возможно, что категория маршрута ниже, - так написано в моём гайде 2009 года. Впрочем, так же написано и в гайде 2013 года, и несмотря на это, маршрут не раздевают. Лазали вместе с Кириллом Кожуховым (основателем компании «Kiriko» :D http://kiriko.ru/). Он пониже, ему трасса давалась сложнее. По его оценкам - сложность вполне соответствует большинству испанских родеяро-маргалефских восьмёрок. Учитывая его опыт (более 30 маршрутов 8а – 8б кт.тр.), тоже надо прислушаться.
Уровень онсайта на выезде повысить не удалось.
Обратно в Бангкок добирались на автобусе. Комфорт приемлемый. Время в дороге около 14 часов. Стоимость 600 бат на человека. Нам так было существенно проще по логистике.
Последний раз редактировалось Кириков 18 июл 2016, 10:40, всего редактировалось 4 раз(а).
небонутый
Кириков
Аксакал
 
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:55
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение A S » 15 ноя 2013, 12:52

Marina писал(а):Рейс, был, но решили ехать, когда билеты кончились. Обратно летели S7, за 7 часов. Не так приятно как Хайнанями,(там были милые скромные китайцы, вкусная еда, интерактивный теливизор) но быстро

сейчас глянул, можно промо до краби, с конца ноября туда, декабрь оттуда s7+thai улететь, не переезжая в донмуэнг
--
anyway
A S
Аксакал
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 11:37
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 12:27

A S писал(а):
Marina писал(а):Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине.
Думаю, просто потому, что с Новосибирска прямые регулярные рейсы до Бангкока с ноября по апрель.

Рейс, был, но решили ехать, когда билеты кончились. Обратно летели S7, за 7 часов. Не так приятно как Хайнанями,(там были милые скромные китайцы, вкусная еда, интерактивный теливизор) но быстро
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение A S » 15 ноя 2013, 12:22

Marina писал(а):Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине.
Думаю, просто потому, что с Новосибирска прямые регулярные рейсы до Бангкока с ноября по апрель.
--
anyway
A S
Аксакал
 
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 11:37
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 12:14

Спрашивайте! по ценам(делаю записи), по логистике :)
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Сальников » 15 ноя 2013, 10:15

Наконец-то нормальный информативный отчет - спасибо Марина! А то из остальных костноязычных и криворуких ничего не вытянешь...
Аватара пользователя
Сальников
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:14
Откуда: KZ,

Re: Тайланд

Сообщение Marina » 15 ноя 2013, 09:43

Посещение тайских скальных районов долго не получалось из-за менее привлекательной стоимости поездки, в сравнении с более бюджетной майской Турцией.
В этом году получилось провести две ознакомительных недели, с конца октября.
Лазали в секторах районов Rai Lay Sunrise, Rai Lay Tonsai и 1 стена на острове Phi Phi Don.
Билеты до Бангкока покупали достаточно поздно, (лучше поездку планировать за пол года или еще раньше), поэтому смогли купить билет только с 15 часовой остановкой в Пекине. Россиянам в Китае дают бесплатную 72 часовую визу при наличии билета на английском языке, в этом временном диапазоне. С удовольствием погуляли по советскому Пекину. Во всех аэропортах предусмотрены титаны с кипятком для желающих заварить чай или китайскую лапшу, быстрого приготовления. Чем китайцы с удовольствием пользуются, у всех с собой или фляжки или термоса и зеленый чай. Также есть краны с холодной питьевой водой.
В Бангкок прилетели в международный аэропорт Suvarnabhumi.
Следующий местный рейс был компанией http://www.airasia.com/ot/en/home.page из аэропорта
Don Muang.
Между аэропортами курсирует бесплатный шатл или такси около 500руб. Такси оплачивается по таксометру или заранее договариваясь о цене, второй вариант получился дешевле и на много быстрее. В первом случае еще сверху оплачивались три платных дороги (около 150 руб)
При покупки билета, нужно сразу учесть, что питание и багаж оплачиваются отдельно и нужно вносить в форму заполнения предполагаемый вес багажа и блюда. Горячие блюда не понравились, в следующий раз заказала бы только бутерброды при необходимости. Напитки на борту платные. Самолет летит около часа.
При получении багажа были приятно удивленны, что почти все люди получают такие же большие рюкзаки, как и у нас. Людей с чемоданами почти нет.
До пристани Ao Nang можно добраться на автобусе или такси, цены близкие(руб 600 за троих). От пристани Лодка по 100руб с человека, если набрали полную лодку.
Тонсай – это место, где чаще всего селятся скалолазы. Жилье 600-2400руб комната, возможно, есть и более бюджетные места.
Тонсай - это атмосфера свободы, молодости, беззаботности. Тонсай - это скалы в пешей доступности, во внесезон. Вот две составляющих, почему сюда нужно приехать.
Скалы откатегорированы от 5-к (без букв), которых не много большее кол-во на Rai Lay Sunrise, далее обычная Французская классификация до 8с.
Проблема с коррозированными крючьями почти исправлена и не напрягала, всё это хорошо освещено в гайдах, которые продаются в трех (или более) разных редакциях, все они неплохие. Цена около 800руб
Трассы показались более нависающими, часто заглаженные и с менее удобными зацепками под ноги, чем в Турции. Что делает лазание более силовым.
Трасс до 7а не сильно много. Поэтому в поисках этого набора много передвигаться и искать.
Здесь будет удобнее, любителям насосов, т.к много интересных и красивых маршрутов от 6с ( в том числе мульти питчей) рядом с жильем.
Пробивка не редкая, адекватная, часто используются вместо крюков веревочные петли, что указанно в гайдах. Станции представляют собой веревочные петли с большими кольцами.
Питание может не такое дешевое, как в больших курортных местах Тайланда. Но скалолазы облюбовали уличное кафе Мama ‘s chickens, где большая порция еды стоит 80 руб. Но как то особенно дороги напитки. Вот только питьевая вода 10 руб, за 0.8л. Нам пригодился чай, сахар, кипятильник и емкость, т.к без чая сибирякам грустно.
Были не готовы к тому, что расход одежды для лазания значительно выше, всё как то быстро маралась, потело, мокло в море, дождях. После стирки за три дня на улице не высыхало. Тут в помощь местные прачечные. Стоимость услуг: 50 руб – 1 кг белья. Но при сдаче, нужно учитывать, что ваше белье просто погрузят в автомат, постирают и посушат без разбора.
Богатая флора изобилует фауной. Нужно быть готовым, что рюкзак могут распотрошить обезьянки, на скале встретить змей, а на страховке ноги искусают комары. От комаров продаются хорошие спиральки в местных магазинах.
Фото:
https://www.facebook.com/marina.luneva. ... 715&type=1

Изображение
Аватара пользователя
Marina
Втянувшийся
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 14:30
Откуда: Томск


Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 07 апр 2012, 20:23

А нетути их координат!!! Блин, ничего не оставляли. Они иногда (Семён) появляется в аське, стереги там!
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Тайланд

Сообщение Света » 06 апр 2012, 09:36

Мой тайский номер 0859997069
Света
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 17:34
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Света » 06 апр 2012, 09:30

Подскажите телефон Любы Семена? Братцы, вы где точно живете? Как пройти
к вашему бунгалу?
Света
Инструктор альпинизма
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 17:34
Откуда: Томск

Re: Тайланд

Сообщение Ненашев » 12 мар 2012, 18:56

fedeex писал(а):Откуда бегемот? Классные фотки!!!

Бегемот из зоопарка Дусит в Бангкоке - на Тон-Сай бегемотов не завезли пока, из крупной живности только вараны и обезьяны двух сортов :)
Волшебным образом вспомнил старый Login
Аватара пользователя
Ненашев
Втянувшийся
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:56
Откуда: ТАКТ

Re: Тайланд

Сообщение sov » 09 мар 2012, 21:05

последняя зачетная :)
strangers in the ку...
Аватара пользователя
sov
Аксакал
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 20:08
Откуда: Томск, РФ

Re: Тайланд

Сообщение fedeex » 09 мар 2012, 20:25

Откуда бегемот? Классные фотки!!!
Аватара пользователя
fedeex
Аксакал
 
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 08:11
Откуда: Аттуда...

Re: Тайланд

Сообщение Ненашев » 07 мар 2012, 23:35

А вот и фотки
Волшебным образом вспомнил старый Login
Аватара пользователя
Ненашев
Втянувшийся
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:56
Откуда: ТАКТ

Скалолазание в северном Таиланде

Сообщение climbman » 23 янв 2012, 21:22

http://www.spiritclimbing.com/ru/494

 Когда скалолазы думают о Таиланде, они представляют изумрудное море, белый песок и взлетающий ввысь карстовый известняк. Но это далеко не всё, чем может порадовать Тай.
Скалолазный район Crazy Horse Buttress спрятался в Северном Таиланде в пышной долине Mae On Valley. В предверии Гималаев, рядом с древним городом Chiang Mai из джунглей вырастают охристые скалы, расчерченные чёрными полосами, манят прекрасными неизведанными маршрутами.
Развивать район начал Karisak (Tom) Boonthip. Первые трассы появились здесь в 1998. Затем за дело взялся местный скалолазный магазин Chiang Mai Rock Climbing Adventures (CMRCA). Сейчас здесь 200 маршрутов. Лучшие линии проходят внутри каминов, по техничным лежачкам и по классическому Тайскому нависанию. Категории сложности в диапазое от четвёрок до 8а+ равномерно распределены между маршрутами. Много совершенно классических линий уровня 6а-6с. Район состоит из 15 отдельных скал высотой 15-90 метров, на каждой скале расположено от трёх до 30 маршрутов, которые станут настоящим вызовом и праздником силы для скалолазов среднего уровня. Каждая скала имеет свой уникальный облик. Например, The Furnace, на первый взгляд, это типичная тайская оранжевая стена с вымоинами, но за углом она внезапно превращается в темно-серый нависающий известняк с трещинами.
Crazy Horse делится своей собственной находкой – приключенческое спортивное скалолазание в одном отдельно взятом месте на Земле, которое не похоже больше ни на что в мире (насколько мне известно). Знакомьтесь – Пещера Ужасов (Anxiety State Crisis Cave) – стометровое вместилище капающих сталактитов, туфовых образований и дикого лазания. Множество входов делают пещеру доступной для людей и света. В настоящий момент там есть три маршрута (и огромный потенциал), проложенных по бескрайнему потолку. Особенно упёртым фанатам это сулит горизонтальное лазание по сталактитам, когда под тобой 90 метров воздуха, и тебя охватывает дрожь от мысли о свободном падении на дно пещеры. Такие маршруты предлагают испытать предельный восторг. Или не оставить после себя даже мокрого места. Маршруты, кстати, на 2-3 верёвки. Подсыпает перца ещё и то, что срыв как первого, так и второго в связке оборачивается невозможностью вернуться на скалу (прусики крайне рекомендуются). Маршрут Anxiety State (7a,7a) идёт прямо вверх через горизонтальный потолок пещеры. Линия Sun Seeker (6c,6b+) до середины первой верёвки идёт по Anxiety State, затем сворачивает на гигантский плавник, и по нависающему траверсу выходит наружу и наверх к солнечному свету. Для тех, кто жаждет испытать запредельное чувство высоты, нет ничего лучше, чем Space Manoeuvres (6c,7b,7b), линия которого начинается во мраке пещеры, проходит по 100-метровому ребру и заканчивается у вершины скалы.

Crazy Horse Buttress относительно новый скалолазный район Таиланда, как места, привлекающего скалолазов. Но и здесь, вдали от моря, уже заметны кое-какие проблемы связанные с коррозией, как и на прибрежных маршрутах. При развитии этого района уделялось и уделяется особое внимание безопасности и долговечности маршрутов. Пробивка скалолазных маршрутов здесь чрезвычайно строгая процедура, которая включает в себя использование только проверенных титановых или стальных нержавеющих клеевых крючьев. Они устанавливаются на клей Hilti RE 500 Resin (состав красного цвета). На станциях установлены стационарные спусковые карабины, продублированные двойным кольцом. Местный стандарт пробивки требует облаживания маршрута, как минимум, тремя скалолазами с верхней страховкой. Определяются оптимальные места вщёлкивания и точки крепления крючьев, чтобы срыв с нижней страховкой был безопасным, исключается возможность падений на полки. Информация о готовом маршруте вносится в скалолазную базу данных (возможно, единственную в Азии). Там содержатся сведения об авторе-подготовщике, о типе крючьев, возрасте маршрута, марке клея и другие важные детали. Всё это богатство находится в лёгком доступе. Эта работа делается, чтобы вы были абсолютно уверены в безопасности и могли сконцентрироваться на самом процессе лазания.
Наиболее строгий блюститель безопасности района – старожил Loung (Дядя) Anan. На десятом году развития Crazy Horse водитель местного красного грузовика стал неофициальным управляющим района. Отказываясь от дополнительной оплаты, Loung проводит весь день под маршрутами — поддерживает старые и делает новые подходы, навешивает перильные верёвки, и засыпает гравием площадки для страховки. Последние — уже похожи на японские садики в стиле Дзен. Внушающая уважение работа мистера Loung Anan, вкупе с усилиями ещё многих, помогли сделать Crazy Horse Buttress одним из самых ухоженных и грамотно развитых скалодромов.

Вроде, скалы как скалы. Пока двигаетесь, вы, может, и не заметите отличий от других скалолазных районов. Но остановитесь и присмотритесь к мелочам! Подняв коврик у входа или заглянув за шторы, вы не увидите спрятанных гор мусора. Вместо этого вы найдёте, что Crazy Horse это часть чего-то намного большего и лучшего. Ответственно построенный с мыслью о туризме, Crazy Horse не только помогает вам путешествовать и быть скалолазом, но и даёт возможность приобщиться, принести пользу месту, которое вы посетили. Ланч в деревенском ресторанчике или экскурсия с местным гидом окажут поддержку местному сообществу. Также вы можете помочь, работая на «субботниках», в которых наравне принимают участие волонтёры, путешественники и местное население. Crazy Horse демонстрирует модель жизнеспособного скалолазного туризма, которая становится заметной в Азии и во всём мире.
Рекомендуемые маршруты:

Категории мультипитчей даются для каждой из верёвок

Flushed- 6b+ — The Ant Hill
Dangerous Joy- 6b+ — Main Buttress
Dee Jai Ti Dai Gued(It’s Great To Be Alive) — 6b+ — Heart Wall
Blood, Love and Steel — 6c — Main Buttress (Best Route at the Crag?)
Song of Stone- 6c — The Junkyard
All Quiet on the Eastern Front- 7a — Gate Keeper Buttress
Headhunters- 6c,7a+,7a — Main Buttress
Anxiety State Crisis- 7a+ — Anxiety State Crisis Cave
Balance of Power- 7a+ — The Furnace
Intensify- 7b — The Ant Hill
Bleachin’- 7b+ — The Ant Hill
Wild Ride on a Crazy Horse- 8a+ — Main Buttress


Логистика

Когда мне ехать? Лазать в Crazy Horse можно круглый год. В жаркий сезон вы точно найдёте теневые стены и маршруты в прохладе пещер. Однако, прохладный сезон (между ноябрём и мартом) наиболее популярное время.

Как туда добраться? В Chiang Mai нет международных рейсов. Используйте местную авиалинию, автобус или поезд из аэропорта в Бангкоке (BKK). ThaiAir летает чаще, но Air Asia выгодней по деньгам.

http://www.seat61.com/Thailand.htm — это хороший путеводитель для перемещения поездом. Что касается автобуса, то хороший вариант купить билет на VIP-автобус до Chiang Mai, который будет ехать ночью 10 часов. VIP обычно комфортабельные : с одеялами, кондиционером и телевизором. Стоит билет порядка 500 бат (10 футов)(1бат=приблизительно 1 руб или 4 гривны), что часто становится лучшим компромиссом меду скоростью, ценой и удобством. Однако, часто встречается жульничество, поэтому заказывайте билеты через надёжные отели или агентства для пущего спокойствия или сверяйте свой путь с гайдбуком. NB: В отличие от Великобритании, здесь автобусы почти всегда быстрее, чем поезда.

Большинство скалолазов, едущих в Таиланд, направляются на Юг и полуостров Phra Nang. Авиарейсы оттуда в Chiang Mai возможны из Пхукет (Phuket) и Краби (Krabi) (www.domesticflightsthailand.com). Если хотите ехать с юга поездом, то добирайтесь из Krabi микроавтобусом до Surat Thani, откуда идёт поезд до Chiang Mai (с пересадкой в Bangkok).

Где я остановлюсь? Юго-Восточный район Старого Города Чанг Мэя (Old City of Chiang Mai) наиболее подходящее место с огромным множеством мини-гостиниц. Julie’s Guest особенно популярен и имеет рекомендации от Lonely Planet (популярный ресурс для путешественников) и поэтому всегда забит, но с дешевыми номерами, хорошей кухней и наполнен дружелюбной атмосферой. T.K. guest house находится прямо за углом. За чуть большие деньги вы получите чуть больше уюта и покоя, если хотите расслабиться. Жильё более высокого качества это Pha Thai guesthouse и Tamarind Village для тех, кто при деньгах. Лучше всего найти жильё в пределах рва и Старого Города, что бы свободно гулять в самом сердце Чанг Мэя. Тот, кто ищет приключения и культурный опыт, может снять жильё у частников и жить, практически в семье и рядом со скалами.

Jonathan Siegrist лезет по A Wild Ride (8a+). Со стороны смотрится легко.

Что поесть? Давайте будем честными. Лазание лазанием, но есть ещё культура! И, что действительно здесь стоит сделать первым делом, это … поесть. Чанг Мэй это настоящий котёл, в котором смешались элементы культуры Китая, Лаоса и Бирмы, приправленные традициями, по меньшей мере, 10-ти самобытных этнических групп. А это значит, что почти любая еда здесь доступна и совершенна. Ночные уличные рынки выходного дня в Чанг Мэй славятся своими ресторанными двориками, где маленькие прилавки с любой мыслимой и немыслимой едой возвышаются над столиками с жующей публикой. Западная кухня, хоть и дороже, но не хуже, той, что вы найдёте, вернувшись домой. Может, даже лучше. Ресторан местных скалолазов это We’s restaurant, сразу вниз по улице от скалолазного магазина. Это отличное место зависнуть пообщаться с другими скалолазами, посмотреть видео и просто отдохнуть после тренировки.

Где я могу купить снаряжение? Местный магазин скалолазного снаряжения Chiang Mai Rock Climbing Adventures (http://www.thailandclimbing.com/en/) является дистрибьютором Diamond, Innate, MadRock и Sterling. Магазин продаёт всё — от железа до строп, от скай-хуков до фонариков. Здесь же можете взять снаряжение в аренду, если что-то забыли или поленились брать.

Какое снаряжение мне надо? Ни один маршрут не требует от вас больше, чем 15 оттяжек. 60-метровой верёвки хватит для обычных спортивных маршрутов, 70 или больше метров позволят лазать интересные коннекшены и первые две верёвки кое-каких мультипитчей, как один маршрут.

Гайдбук? Sam Lightner Jr.’s guide Thailand: Скалолазный гайдбук содержит некоторую базовую информацию о нескольких районах. Наиболее полный путеводитель продаётся в местном магазине скалолазного снаряжения. Это A Guide to Rock Climbing in Northern Thailand от Josh Morris и Khaetthaleeya Uppakham.

Как добраться до скал? Скалы находятся в получасе езды от города. Мотобайк можно взять в аренду где угодно в городе. Обычно это позорный, но культовый 100c Honda Dream, который можно найти за 100 бат в сутки. На бензин туда и обратно уйдёт где-то 60-100 бат, в зависимости сколько человек и веревок вы решите взять, и как быстро будете ехать. Автозаправок полно в городе, но за городом встречаются нечасто. Поэтому рекомендуем заправляться заранее. Ещё один вариант это собрать компанию и взять в аренду пикап за 1000-1500 бат. По топливу это выйдет дешевле. Есть что-то роскошно тайское в езде большого числа людей в кузове грузовика Hilux. Местный скалолазный магазин (CMRCA) организует Красный Грузовик (Red Truck), который отвезёт вас на скалы и обратно за 250 бат, включая перекус и неограниченное количество воды из местного ресторана.

Помните, что в Таиланде правила дороги и ПДД — это не одно и тоже. Мы не рекомендуем ехать под скалы на мотобайке новичкам. Это не совсем законы джунглей, которыми знаменита Азия, но вы должны иметь определённую квалификацию. Ситуации бывают разные, и стандартный набор спецодежды в виде шорт и шлёпанец не защитит вас в случае падения с мотобайка, и авария, даже на низкой скорости, может испортить праздник жизни любому скалолазу.

Что делать, когда не лазаешь? Chiang Mai это неофициальная столица северного Таиланда. Огромная часть истории этого региона и культура буддизма-анимизма до сих пор не тронута здесь. Только один Chiang Mai вмещает в себя боле 300 Wats (храмов), от гигантских и величественных до крохотных потайных святилищ, спрятанных в недрах переулков. Всем известные водопады, Тайский массаж и Тайский бокс (всё стоит увидеть). Ещё есть горячие источники недалеко от скал. Они особенно хороши после дня лазания. Chiang Mai — центр исследования природного и культурного богатства северного Таиланда. Дни отдыха можно проводить загородом в небольших, в конечном итоге, не совсем спокойных мероприятиях: трекинг, рафтинг, zip-lining, спелеология, гонки на слонах и горный велосипед. Если вы планируете задержаться здесь надолго, помните, что Chiang Mai знаменит школами Тайской кухни, Тайского бокса и йоги.

Валюта? За £1 вы получите около 50 Тайских Бат. Таиланд даёт возможность или становиться суперместным и жить на копейки или вести роскошный образ жизни. Вы можете позволить себе и то и другое, но согласитесь, что 500 бат в день — это отличный компромисс, который даст возможность путешествовать с комфортом и не ударит по карману.

Совет? Капельку о магазине CMRCA в Чанг Мэй. Здесь имеется доска объявлений для поиска партнёров, если вы путешествуете соло. В магазине можно глянуть гайды и карты районов, взять на прокат каску для «диких» маршрутов и просто поболтать. Если вы ничего не купите, это не проблема потому, что магазин выполняет функцию базы для местного скалолазного общества.

Не забывайте запасаться водой. Нет ничего хуже, чем остаться без воды посреди скалолазной тренировки в жаркий день. Берите с собой фляги и наполняйте на станциях в городе …и так же под скалами.




Автор статьи: TC Changed

Авторский перевод: ВиктОр Трацевский; редактор Тала Трацевская

Источник перевода:www.spiritclimbing.com

Оригинал статьи: http://www.ukclimbing.com/articles/page.php?id=3677

На этот перевод статьи распространяется действие закона об «Авторском праве». Цитирование перевода допустимо только с прямой гиперссылкой на эту страницу.
Квантуюсь.
Work less, climb more...
Аватара пользователя
climbman
Абскакал
 
Сообщения: 7144
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 12:49
Откуда: Томск, Арба-ТФА-ПСС.

Re: Тайланд

Сообщение Ненашев » 09 дек 2011, 18:48

Pavlo писал(а):Ну прикольно!
Ты все еще в шоке то смены климата или отпустило уже?)
И что это встало по баблу в итоге???
Выкладывай фотки!

Да с климатом все в порядке - тридцать лет адаптации тремя неделями не перешибешь! :D А вот аппетит после тайской диеты просыпается зверский :)
Я за 19 дней в Тае потратил меньше 600 баксов, за вычетом сувениров и некоторых необязательных покупок - около 500$.
А фотки позже - их же надо проредить и обработать :D
Волшебным образом вспомнил старый Login
Аватара пользователя
Ненашев
Втянувшийся
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:56
Откуда: ТАКТ

Re: Тайланд

Сообщение Pavlo » 09 дек 2011, 10:37

Ну прикольно!
Ты все еще в шоке то смены климата или отпустило уже?)
И что это встало по баблу в итоге???
Выкладывай фотки!
Аватара пользователя
Pavlo
Втянувшийся
 
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:08
Откуда: Томск

Путь домой на "лоховозе"

Сообщение Ненашев » 08 дек 2011, 21:57

Мы с Татьяной вернулись домой. Обратный путь получился чуть забавней чем путь до Тон-Сая. По приезду на автовокзал Краби (кстати, пикапо-автобус от пирса в Ао-Нане идет прямо до автостанции, так что смысла брать лодочку прямо от Тон-Сая до Краби пожалуй, нет) выяснилось, что билетов на "официальные" автобусы на сегодня нет. На билетной кассе красовалась табличка с надписью "BUS FULL". Что-то было написано и по-тайски - может быть "билетов нет", а может быть и "для тайцев билеты есть". Возможно, это связано с тем, что 5 декабря в Таиланде был праздник - день рождения короля и вроде бы выходной день.

Как бы то ни было, кассирша сдала нас девочке - представительнице турагенства, которая выяснила по телефону, что нам повезло - в туристическом автобусе до Бангкока осталось два свободных места, взяла с нас по 630 бат и сказала, что в 3 часа нас pick up от автовокзала. На часах было 14.55. Примерно через полчаса за нами действительно приехал пикап :) В него погрузили нас и еще парочку иностранцев и увезли в логово турагенства в Краби. Потом привезли еще несколько партий иностранцев. Выезд автобуса, который Татьяна метко обозначила как "лоховоз" был назначен на 16.30, но выехали ближе к пяти.

Автобус примерно такой, же как и официальный "первого класса". Скорее всего, это тот же автобус, билеты на который нам предлагали на Тон-Сае по 500 бат с выездом из Ао-Нана. В отличие от официальных, в тур. автобусе не кормили. Везли с пересадкой в Сураттани. Пересадка происходила весьма забавно - нас оперативно рассортировали по пунктам назначения, тех, кто ехал в Бангкок (около 12 человек) запихали в очередной пикап, багаж уложили в 3 слоя на крышу, притянув веревочкой и отправили с шутками что это теперь "тук-тук - хеликоптер" :D . Потом посадили в другой автобус, с сидениями поудобней. Больше никого не подсадили, подозреваю, что недополученную от малой загрузки прибыль владельцы компенсируют, приворовывая у пассажиров. В Бангкок привезли в восьмом часу утра, хотя по расписанию прибытие в 5.30. По расписанию автобус должен прибывать на Каосан роад, куда привезли на самом деле - фиг знает. Плохо жить без навигатора.

Взяли тук-тук за 200 бат и за 10 минут доехали до гест-хауса, визитку которого нам дали ребята из Екатеринбурга. Там сняли комнату на сутки за 160 :lol:

Бангкок не понравился - огромный суетливый город. Были в зоопарке Дусит, одном из торговых центров и на Каосан роад. Уехать утром в аэропорт - совершенно не проблема. Мы в шестом часу утра только успели дойти до более-менее оживленной улицы, как к нам подъехало такси. Ехали с ветерком, добрались меньше чем за час. Поездка обошлась в 300 бат по счетчику плюс 70 за проезд по платной дороге. Дальше все просто - аэропорт, самолет, Новосибирск, машина, дом, снег, работа :D .

Расписание официальных автобусов из Краби до Бангкока:
Изображение
Волшебным образом вспомнил старый Login
Аватара пользователя
Ненашев
Втянувшийся
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 21:56
Откуда: ТАКТ

След.

Вернуться в Скалолазные районы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron